Цель документа, по словам разработчиков, — не уменьшить количество рекламы на улицах города, а упорядочить её.
Департамент имущественных отношений мэрии разрабатывает проект правил установки и эксплуатации рекламных конструкций. Об этом на встрече с журналистами в Омском городском пресс-клубе сообщила заместитель мэра Омска Елена БРЕЕР.
В документе будут определены типы и виды рекламных носителей, зоны и схемы их размещения. Уже известно, что зонирование пойдет от центральной части города к окраинам, по аналогии с московской схемой. Историческую часть Омска планируется максимально очистить от рекламы. В осеннюю сессию документ будет представлен депутатам Омского городского Совета, где его должны утвердить до 1 января 2014 года.
В разработке проекта правил принимают участие представители омской Торгово-промышленной палаты, рекламных компаний и структурных подразделений мэрии, в частности департаменты архитектуры и градостроительства и городского хозяйства. Кроме того, к работе привлечены специалисты ГИБДД: они корректируют поступающие предложения с целью максимально обезопасить движение на дорогах города.
Наша цель — не минимизировать количество рекламных носителей в городе, а упорядочить их. В первую очередь мы идем от внешнего вида, а не от количества, — отметила Елена Бреер. — Мы постараемся сохранить существующие центральные позиции, но убрать лишнее. Может быть, где-то даже появятся дополнительные места размещения рекламы.
Заместитель мэра также заметила, что реклама — это перспективный источник вненалогового пополнения городской казны и его нужно развивать.
При этом необходимо учитывать не только возможности пополнения бюджета, но и стремиться к балансу между доходами и созданием достойного внешнего облика города, — заметила чиновница.
В 2012 году доход в бюджет города от деятельности, связанной с распространением рекламы, составил 93 млн рублей, в первом полугодии 2013 года — 43,7 млн рублей.