Проспект Карла Маркса частично перекрыт. Причина -строительство подземного перехода в районе торгового комплекса «Голубой огонек». Двигаться в центр на этом участке автомобилистам теперь приходится по улице Пушкина, а возвращаться по улице Ленина.
Ситуация сложная. В нашем городе давно так ничего не перекрывалось и грандиозно не ремонтировалось. Это, по сути, эксперимент, — считает директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский.
Для того чтобы эксперимент прошел как можно безболезненней, в департаменте транспорта не стали ограничивать движение по проспекту Карла Маркса общественного транспорта. Пассажиры автобусов, троллейбусов и маршрутных такси от этого даже выиграли.
Раньше минут по десять приходилось перекресток с Масленникова преодолевать. Теперь немного постояли у светофора, зеленого дождались — и вперед, — делится своими впечатлениями Светлана, работающая в магазине в районе остановки «Дом печати».
Владельцам личных авто, вынужденным пользоваться дорогами-дублерами, сегодня сложнее, однако и для них делается все возможное. Светофоры отрегулированы так, чтобы максимально увеличить пропускную способность проблемных участков. Неудобства испытывают и пешеходы, особенно те, кто проживает в районе «Голубого огонька».
Хотела до почты дойти, для этого требуется улицу Пушкина перейти. Пришлось назад вернуться, машины в два ряда стоят, меня между ними и не видно. А поток идет, не останавливаясь, — жалуется пенсионерка Лидия Портнова.
Очень часто ситуацию усугубляют нерадивые водители, грубо нарушающие правила парковки. В ГИБДД объясняют: эвакуировать брошенные в неположенных местах автомобили проблематично — работающая техника напрочь перекроет и без того суженную проезжую часть. В этом случае поток вообще встанет. Водителям самим следует проявлять больше сознательности и думать не только о своем комфорте, но и о других участниках движения.
Впрочем, с временными трудностями омичи готовы мириться. Работы по строительству подземного перехода планируется завершить к началу декабря. До намеченного срока остается чуть меньше двух месяцев. Ввод перехода в эксплуатацию повысит пропускную способность одной из главных магистралей города, а главное, обеспечит безопасность пешеходов. В апреле 201А года начнутся работы по строительству подземного перехода в районе остановки общественного транспорта «Улица Рабиновича». Перекрывать придется еще одну важнейшую магистраль — улицу Красный Путь. Тогда опыт работы на проспекте Карла Маркса окажется весьма кстати.