На сайте регионального министерства промышленной политики появился текст новой госпрограммы «Информационное общество Омской области».
В её рамках планируется выделение 2,2 миллиарда рублей на «повышение информационной компетентности жителей». Срок действия документа — до 2019 года, на каждый год таким образом будет выделяться по 360-370 миллионов рублей. Это примерно столько же, сколько тратил на региональные СМИ Леонид Полежаев в последние годы руководства регионом. Однако непонятно, почему сейчас, когда областные власти перешли к жёсткому режиму экономии из-за низкой наполняемости бюджета, расходы на СМИ всё равно не сокращаются. Тем более что можно поспорить об эффективности использования выделенных на информационное насыщение население 2,2 миллиарда рублей.
Так, например, в рамках программы чиновники планируют увеличить общий тираж областных печатных изданий с 139,3 до 140 тысяч экземпляров (всего-то на 700 штук). К тому же, ставя перед собой такие задачи, авторы документа, судя по всему, не учитывали реального положения дел на медиарынке. Спрос на бюджетные издания сейчас вряд ли можно назвать высоким — даже сегодняшний тираж раскупается далеко не весь, а значит, нет необходимости в его увеличении за бюджетные деньги.
Чиновники уверены, что за счёт бюджетных СМИ степень удовлетворённости населения получаемой информацией должна повыситься на два процента.