Для этих мужчин не то что гвоздь забить -самолёт собрать не проблема. «Ваш ОРЕОЛ» пообщался с Николаем Классеном и Сергеем Губичем, которые посвятили свою жизнь созданию железных птиц.
Николай Иосифович вместе со своей командой уже несколько лет конструирует и собирает самолёты для частного использования. Один из них даже трудится в рядах МЧС. С раннего детства этот человек занимался конструированием сначала бумажных, а потом и настоящих самолётов. Первые серьёзные машины он собрал ещё в 1980-х годах. Самолёты, сделанные командой Классена, можно использовать в туристических и охранных целях.
Для Сергея Губича это не основное, но от этого не менее любимое дело. Своих железных птиц он не только сам конструирует и собирает, но и тестирует. Ведь нет ничего более захватывающего, чем подняться на тысячи метров над землёй в самолёте, который сделал своими руками.
КОМАНДА МЕЧТЫ
Сейчас Николай Классен работает в команде. Свой коллектив он собирал буквально по крупицам, ведь в современном мире не часто найдёшь мужчину, который готов отдаться полностью такой романтичной профессии. Работают они по большей части за идею, а не за материальное вознаграждение.
Мы трудимся вчетвером: Игорь Рыжков, Сергей Чернозипунников, Валерий Шестаков и я. В команде работать легко, особенно с единомышленниками. У меня есть какое-то чутьё на людей».
ИЗ ДЕТСТВА
— Делать самолёты — это моя мечта детства, — говорит Николай Классен. — Моделированием занимался с семи лет, хоть в роду не было ни пилотов, ни конструкторов. Мне кажется, я уже родился с любовью к самолётам. В Таврическом районе, где прошло моё детство, мне много помогал наш сосед, который как раз занимался моделированием. В 80-х годах я начал работать над серьёзными проектами, но те два самолёта так и не закончил. Со временем их по частям раздал друзьям-знакомым.
В ДЕЛЕ
Команда Николая Классена всегда полна новых идей — сейчас она активно работает над разработкой самолёта нового типа.
— Это пока экспериментальная машина, — рассказывает Классен. — Будем отрабатывать на ней новые технические решения, позволяющие улучшить лётные характеристики. А потом планируем запустить этот самолет в серийное производство. Сложность только одна — финансирование.
ПЕРВЫЙ СН 701
Идея сделать самолёт укороченного взлёта и посадки типа СН 701 возникла совершенно случайно. Какое-то время я его изучал, прорабатывал каждую деталь, узел и понял, что такой самолёт можно создать самому. Приобрели двигатель, а всё остальное изготовили своими руками. Самолёт собрали за восемь месяцев. Сейчас он в деле — опыляет сельскохозяйственные угодья.
СПАСАТЕЛЬ «ПАРТНЕР»
— Достаточно быстро у нас появился заказчик со своими чертежами. Так как в конструкцию было внесено очень большое количество изменений и улучшений, то самолёт изготавливался целый год. Он предназначен для маршрутных и туристических полётов, первоначального обучения технике пилотирования и выполнения патрулирования, лесоохранных и поисковых работ, а при оснащении дополнительным оборудованием его можно применять и для сельскохозяйственных работ. «Партнёр» (название самолёта — ред.) находится в частной собственности, но используется и для нужд МЧС России.
По своим чертежам
«Москит»
— Как-то смотрели видео на YouTube и решили, что сделать такой самолёт легко. На этот раз чертежи разрабатывали сами. Конечно, их можно было купить, но зачем? У нас у самих руки золотые. Этот всепогодный маленький самолёт «Москит» мы собрали всего за месяц. Сделали его буквально на одном дыхании