Сергей Губич: «САМОЛЁТ -ЭТО ПАЛОЧКИ И ДЫРОЧКИ »

Николай Классен и Сергей Губич - люди из разных миров. Первый всю свою жизнь посвятил построению самолётов, не считая нескольких тяжёлых лет, когда пришлось подрабатывать педагогом в школе. А Сергей - предприниматель, который в свободное время занимается любимым хобби. Объединяет их одна детская мечта — самолёты

Для этих мужчин не то что гвоздь забить -самолёт собрать не проблема. «Ваш ОРЕОЛ» пообщался с Николаем Классеном и Сергеем Губичем, которые посвятили свою жизнь созданию железных птиц.

Николай Иосифович вместе со своей командой уже несколько лет конструирует и собирает самолёты для частного использования. Один из них даже трудится в рядах МЧС. С раннего детства этот человек занимался конструированием сначала бумажных, а потом и настоящих самолётов. Первые серьёзные машины он собрал ещё в 1980-х годах. Самолёты, сделанные командой Классена, можно использовать в туристических и охранных целях.

Для Сергея Губича это не основное, но от этого не менее любимое дело. Своих железных птиц он не только сам конструирует и собирает, но и тестирует. Ведь нет ничего более захватывающего, чем подняться на тысячи метров над землёй в самолёте, который сделал своими руками.

КОМАНДА МЕЧТЫ

Сейчас Николай Классен работает в команде. Свой коллектив он собирал буквально по крупицам, ведь в современном мире не часто найдёшь мужчину, который готов отдаться полностью такой романтичной профессии. Работают они по большей части за идею, а не за материальное вознаграждение.

Мы трудимся вчетвером: Игорь Рыжков, Сергей Чернозипунников, Валерий Шестаков и я. В команде работать легко, особенно с единомышленниками. У меня есть какое-то чутьё на людей».

ИЗ ДЕТСТВА

— Делать самолёты — это моя мечта детства, — говорит Николай Классен. — Моделированием занимался с семи лет, хоть в роду не было ни пилотов, ни конструкторов. Мне кажется, я уже родился с любовью к самолётам. В Таврическом районе, где прошло моё детство, мне много помогал наш сосед, который как раз занимался моделированием. В 80-х годах я начал работать над серьёзными проектами, но те два самолёта так и не закончил. Со временем их по частям раздал друзьям-знакомым.

В ДЕЛЕ

Команда Николая Классена всегда полна новых идей — сейчас она активно работает над разработкой самолёта нового типа.

— Это пока экспериментальная машина, — рассказывает Классен. — Будем отрабатывать на ней новые технические решения, позволяющие улучшить лётные характеристики. А потом планируем запустить этот самолет в серийное производство. Сложность только одна — финансирование.

ПЕРВЫЙ СН 701

Идея сделать самолёт укороченного взлёта и посадки типа СН 701 возникла совершенно случайно. Какое-то время я его изучал, прорабатывал каждую деталь, узел и понял, что такой самолёт можно создать самому. Приобрели двигатель, а всё остальное изготовили своими руками. Самолёт собрали за восемь месяцев. Сейчас он в деле — опыляет сельскохозяйственные угодья.

СПАСАТЕЛЬ «ПАРТНЕР»

— Достаточно быстро у нас появился заказчик со своими чертежами. Так как в конструкцию было внесено очень большое количество изменений и улучшений, то самолёт изготавливался целый год. Он предназначен для маршрутных и туристических полётов, первоначального обучения технике пилотирования и выполнения патрулирования, лесоохранных и поисковых работ, а при оснащении дополнительным оборудованием его можно применять и для сельскохозяйственных работ. «Партнёр» (название самолёта — ред.) находится в частной собственности, но используется и для нужд МЧС России.

По своим чертежам

«Москит»

— Как-то смотрели видео на YouTube и решили, что сделать такой самолёт легко. На этот раз чертежи разрабатывали сами. Конечно, их можно было купить, но зачем? У нас у самих руки золотые. Этот всепогодный маленький самолёт «Москит» мы собрали всего за месяц. Сделали его буквально на одном дыхании