17 августа на Иртыше произошло столкновение прогулочного теплохода «Полесье-8» с грузовой баржей. В результате аварии шесть человек погибли, 42 — пострадали. Мэр Омска Вячеслав Двораковский в это время находился на оздоровительном курорте в Чехии, откуда регулярно связывался со своими подчиненными и отдавал распоряжения, касающиеся устранения последствий трагедии. Отсутствие мэра в городе в тяжелый период вызвало неоднозначную реакцию. В СМИ появилось видео из отеля, где отдыхал градоначальник, и информация о том, что омское отделение партии «Единая Россия» планирует исключить Вячеслава Двораковского из своих рядов. В понедельник, 2 сентября, мэр вернулся к своим обязанностям и прокомментировал неприятную ситуацию.
Я комментировать это затрудняюсь по одной простой причине: с моей точки зрения, оснований для того, чтобы вот таким образом представлять ситуацию, нет. Трагедия произошла в субботу, выходной день. Агентства в Чехии, мягко говоря, не изъявляли большого желания работать. Чтобы приобрести билет, мне понадобилось бы как минимум полсуток. Перелет из Чехии в Омск с пересадкой в Москве составляет шесть часов. Одним словом, почти сутки были бы потеряны. Далее мой приезд мог выглядеть как популизм и суета. Я этого делать не стал. Сотрудники администрации свои полномочия исполнили сполна.
Я искренне скорблю. А что касается съемок подпольного свойства, комментариев, притянутых, извините меня, за уши, — пусть останутся на совести тех, кто это делает. Беда всегда сближает и сплачивает.
Здесь, вместо того чтобы сплотить народ и власть и устранить причины, которые к таким вещам приводят, между нами начали забивать клин. Эти действия оказались, на мой взгляд, вредными для города Омска.
С губернатором Виктором Назаровым мы связались по телефону. Всё, что он считал нужным сказать, он сказал. С секретарем регионального отделения партии «Единая Россия» Александром Артёмовым также по телефону переговорили. Он сказал, что ситуация была неправильно истолкована и рассмотрение данного вопроса на политсовете не планируется. Я предложил сформулировать вопрос, заявил, что готов реагировать. Но сформулировать не удалось, поэтому политсовета, видимо, не будет.