НА МОТОЦИКЛАХ К ПОЛЯРНОМУ КРУГУ ОТПРАВИЛИСЬ ОМСКИЕ БАЙКЕРЫ

Два дня туда, день обратно - на всё про всё трое суток. За это время мотоциклисты в общей сложности проехали 4 650 километров.

Викинг

Максиму МАТЮШИНУ 42 года, по профессии инженер-электронщик. Крепкий с виду, плечистый, короткая стрижка, решимость в глазах — такой выполнит все, что задумал. И позывной у Матюшина соответствует облику — Викинг.

Неудивительно, что именно Викингу пришла идея сгонять в Заполярье на мотоциклах. Омск — Сургут — Новый Уренгой и дальше на север, а потом снова в Омск — маршрут не для неженок. Но зачем Максиму был нужен подобный экстрим?

Хотелось проверить себя, — поясняет Матюшин. — И получить звание мотополярника.

К слову, мотополярник — это действительно звание. Тем, кто на байке пересек границу Полярного круга, выдают официальный документ, нарукавную нашивку и специальный отличительный знак. Своего рода байкерская награда. Причем такие награды — исключительно номерные, как ордена.

Но Викинг отравился в Заполярье не за «орденами», а из любви к приключениям. Обернуться туда и обратно планировал, как уже говорилось, всего лишь за трое суток.

Тем, кто байкеров видел только в кино, это покажется невероятным. Ну как можно всего за три дня проскочить столь огромное расстояние?! Но, как оказалось, в этом нет ничего невозможного. Для опытного мотоциклиста, конечно, у которого под седлом мощный байк. У Викинга такой был — Suzuki Haybusa. В русской транскрипции название мотоцикла звучит почти матерно, зато скоростные качества -ого-го!

-В свое время этот мотоцикл был признан самым быстрым из всех мотоциклов серийного производства, — говорит Викинг. — Его даже в Книгу рекордов Гиннесса занесли.
Ветеринар

Вторым участником этого мотопробега стал Евгений ВОЛОГЖИН.

Не громила, но крепкий, лицо открытое, приветливая улыбка. Парню всего 26 лет, байкерский позывной — Ветеринар.

Мотоцикл, на котором Евгений отправился в Заполярье, тоже не самый простой — Honda Gold Wing.

Я — парень на Голде! — смеется Ветеринар. — И Голда меня в этом мотопробеге не подвела. (Тут принципиально ударение на последнюю букву. — Авт.)
Привет от земляка

Из Омска байкеры стартовали в семь утра.

Времени было достаточно, поэтому ехали не торопясь, — поясняет Евгений Вологжин. — Выжимали немного — 140. Ну максимум 160 километров в час.

Да по нашим дорогам сильно и не разгонишься. Впрочем, в районе Сургута дорога стала, существенно лучше. Но особенно поразили омских мотоциклистов местные водители. Заметив байкеров, они… принимали в сторону и давали проехать. Причем даже огромные дальнобои.

Однако водители уступали дорогу не только омским байкерам, а всем без исключения мотоциклистам. Уж такие на Севере правила вежливости.

Правда, в Сургуте меня один раз «десятка» подрезала, — вспоминает Евгений. — Подумал еще, что не иначе омич за рулем. Когда «жигуль» меня обогнал, я глянул на номера. Вы не поверите, но это действительно был наш земляк! Во всяком случае, «55 RUS» на его номере я разглядел четко.

В смысле аварий и ДТП мотопробег оказался не столь экстремальным, как думают те, кто сам никогда не садился за руль мотоцикла. Куда опасней ездить по омским улицам.

Особенно в пятницу вечером, — говорит Викинг. -В это время на улицу выезжают доморощенные шумахеры, насмотревшиеся фильмов вроде «Форсажа». Гоняют без поворотников, на дорогу почти не глядят. Таким на пути лучше не попадаться.

Впрочем, и днем у нас бывает опасно. Того же самого Викинга, например, на перекрестке у «Маяковского» однажды подрезал и боднул в бок водитель древней «Тойоты». Хорошо, что Матюшин был в защитном «доспехе», закрывающем локти, плечи, колени, голову и позвоночник. Да и дуги безопасности на его мотоцикле имелись. В противном случае Викинг мог заработать если не перелом, то хотя бы так называемую асфальтовую болезнь. Для тех, кто не знает: это когда при падении асфальт буквально втирается в тело байкера, попадает в мягкие ткани, а потом это место долго не заживает.

Норматив для пятой точки

Уже в 11 вечера омичи были в Сургуте. Добрались без происшествий. Переночевали у тамошних- байкеров, а потом снова в путь, до Нового Уренгоя и дальше, за Полярный круг. Не самые трудные испытания мотоциклистов ждали на обратном пути.

Викинг с Ветеринаром не ограничились званием мотополярников и по пути в Омск решили выполнить еще и мировой норматив Iron Butt Association. В переводе на русский — Ассоциация Железных Ж… Ну то есть задниц.

Эту Ассоциацию создал знаменитый мотодальнобойщик из США Майкл Нибоун. Чтобы стать «железнозадым», нужно за сутки «всего-навсего» проехать тысячу миль. Но омичам даже этого показалось мало. А что — гулять так гулять!
В Заполярье сейчас светло круглые сутки, и, значит, нам можно было ехать и ночью, — рассказывает Матюшин. — Мы с Женей решили это использовать и во время пробега до Омска сдать еще несколько нормативов, схожих с американским.

Дело в том, что, кроме американской ЖЖ, есть еще норматив «Русская ЖЖ» (свыше 1 600 километров за сутки), «Русская верста» (тысячу верст за 14 часов) и золотой «Сибирский самогон» (1 900 километров за сутки). Омичи захотели их тоже добавить в копилку своих достижений. В общем, нашли приключений на пятую точку.

За сутки в седле она так затекает — мама, не горюй! — смеется Максим Матюшин. -Чтобы хоть как-то размять затекшие мышцы, я иногда ехал стоя.

А случайные зрители, наверное, думали, что байкер гусарит.

В погоне за нормативами байкеры выжимали из своих мотоциклов все, что возможно. О неспешной прогулке со скоростью 140 километров в час пришлось позабыть. Средняя скорость — в районе двухсот, а там, где позволяла дорога, омичи шли аж под 250 (!) километров. Причем «под обстрелом».

Это же Север, там целые полчища слепней, бводов, гнуса, — поясняет Ветеринар. — На такой скорости овод бьет, допустим, в плечо, словно пуля из травматики.

А мошек и комаров просто размазывало по визору («забрало» мотошлема. — Авт.), — дополняет товарища Викинг. -Они так его залепляли, что видимость падала практически до нуля. Приходилось периодически останавливаться, чтобы почистить стекло.

Но омичей подобные «мелочи» задержать в пути не могли. За 23 часа байкеры проехали более двух тысяч (!) километров. В Омск они прибыли уже затемно. И, кстати, выполнив все пять нормативов, как и планировали.

Правда, пятый — золотой «Сибирский самогон» — им все же не засчитали. Уж слишком поздно байкеры отправили документы организаторам.

Домой я добрался ближе к полуночи, — вспоминает Максим Матюшин. — В час уже спал.

А в восемь утра Викинг встал и… пошел на работу. Рекорды рекордами, а дела ждать не будут. Впрочем, Матюшин на усталость не жаловался. Отдохнул и отправился в новый дальний мотопробег. На это раз на Алтай.