ЧАЙ ДЛЯ ЛОХУШЕК И САЛАТЫ ДЛЯ БЫДЛА

«Мы то, что мы едим», - сказал когда-то Гиппократ. С этим утверждением согласился магазин «Новатор», опубликовавший на своём сайте несколько списков еды для омичей, которая ранжирована по предпочтениям самого «Новатора»

Представленные серый, зеленый и белый списки особого интереса не вызвали. Белый — товары, которые рекомендованы, зеленый — желаемые товары, которые по каким-либо причинам не могут быть завезены в магазин, и серый — список товаров, которые владелец вынужден выставлять в витрине, потому что они пользуются спросом.

Самый интересный и обсуждаемый в Интернете — это черный. В нем 26 саркастических описаний довольно популярных продуктов и блюд, которые щедро приправлены субъективной агрессией и оценочностью, как будто то, что ест человек, как-то его характеризует. Среди них: слабоалкогольные коктейли, энергетические напитки, шашлык, замаринованный в майонезе или кефире, зразы (цеппелины), копченый сыр (твердый и полутвердый), торты безе, «воздушные» и «воздушно-ореховые», торты типа «горка», пахлава, чалагач, курица-гриль в меду, чай с нетрадиционными и надуманными ароматизаторами, а также чай, ароматизированный шоколадной крошкой, салаты «Мимоза» и «Охотничий», «мраморный» двухцветный хлеб, мясо в сыре «по-французски», творожная паста с маргарином, сангрия, азу (мусака, бигус, гювеч, паэлья), ризотто, рапсовое масло, оно же «канола», ароматизированный кофе в зёрнах, гороскопы (печатная продукция), товары с нелепыми или претенциозными названиями, тирамису, шпикачки.

Автор не поскупился на эпитеты, включил воображение и даже воссоздал образы людей, которые могут питаться теми самыми продуктами. К примеру, описание сангрии: «Испанский компот из вина и апельсинового сока. В середине 90-х годов XX века приобрел в Омске вирусную популярность благодаря деятельности двух оптовок. В настоящее время сохранил приверженцев в лице ограниченного круга женщин с наиболее закоренелым и непробиваемым дурновкусием. Типа тех, кто с начала 70-х носит кофточки с люрексом или с начала 80-х молится на гэдээровский сервиз «Мадонна»». Таким образом продвинутый, типа, магазин повесил на людей клеймо быдла. Нормально, да?

Маркетинговый ход это или же просто своеобразная политика — знает только руководство торгового предприятия. Однако покупатели обиделись не на шутку. Некоторые омичи собираются бойкотировать магазин, видимо обнаружив в черном списке свой любимый продукт. Впрочем, есть люди, которые оценили креатив автора, согласно покивали головой и послали ему виртуальный лайк. Надо отметить, что некоторые описания не лишены здравого смысла, к примеру текст о мясе по-французски: «Выдуманное позднесоветскими снобистскими домохозяйками (в основном врачихами) блюдо, не имеющее никакого отношения к Франции. Мясо, запеченное в сыре и майонезе, особенно в омской версии — свинина (в европейской части — говядина), — мощнейший удар по поджелудочной железе. Происходит от воинствующего неумения готовить. В настоящее время изготавливается в разных версиях кулинариями супермаркетов, чтобы замаскировать тухлость мяса и испорченность сыра и сбагрить эти отходы покупателям в виде «красиво поджаристого « блюда». Смею предположить, что автор вдохновлялся подобными статьями на известном сайте 1игктоге.т.о. Обидно за» гороскопы, которые было предложено приравнять к порнографии. Люди пишущие и люди адекватные отдают себе отчет, как и зачем делаются подобного рода издания. Если на них есть спрос, то почему бы не предложить это покупателям.

Этот список как будто пытается создать образ своего идеального покупателя,устанавливая эдакий фейс-контроль местного пошиба. Осталось только поставить на вход охранника, который будет спрашивать покупателей, а не за тирамису с цепеллинами ли он пришел.

Впрочем, за последнюю неделю сайт набрал популярность благодаря тем самым спискам, а значит и дал повод для обсуждений людям интересующимся. За что и стоит сказать спасибо. А насчет салата «Мимоза» автор погорячился, моя бабушка изумительно его готовит, могу отправить дирекции, чтобы они передумали и сократили список хоть на одну позицию.