Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», минимально допустимая температура воздуха в квартире должна составлять в жилых комнатах +20°С, а в угловой комнате не ниже +22° С. Если указанные показатели не выдерживаются, это значит, что услуги по отоплению оказывают некачественно и можно требовать проведения перерасчета размера платы за отопление.
Чтобы добиться тепла и перерасчета платы, необходимо зафиксировать факт некачественного предоставления услуги. Для этого подайте заявление в Управляющую компанию (УК) или ТСЖ с требованиями произвести измерение температуры воздуха в жилом помещении, составить акт, а также выяснить причину некачественного предоставления коммунальной услуги.
Для замеров температуры воздуха коммунальщики обязаны прислать к вам домой комиссию, в состав которой входят, как правило, представители УК, ре-урсоснабжающей организации и сам собственник квартиры.
Температуру воздуха замеряют в каждой комнате прибором (термометром), прошедшим регистрацию, имеющим соответствующий сертификат и свидетельство о его государственной поверке с неистекшим сроком. Замеры проводятся в каждой комнате на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. По итогам сделанных замеров составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
Если комиссия не пришла к единому мнению относительно качества коммунальных услуг, то комиссией определяется новое время и дата оценки. В этот раз на замеры температуры приглашаются представители государственного жилищного надзора и Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки также составляется акт.
После того как причина низкой температуры установлена, виновное лицо (УК или ресурсоснабжающая организация) обязаны провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.
За время несоответствия нормативам по теплу владелец квартиры вправе требовать перерасчета платы за весь период некачественного предоставления коммунальной услуги. Указанный период определяется с момента подачи собственником заявления в УК и до момента устранения недостатков.
Если после составления акта никаких мер не принимается, то УК или ресурсоснабжающая организация по заявлению потребителя может быть привлечена к ответственности за нарушение правил предоставления коммунальных услуг. Заявление направляется во все надзорные инстанции, которые обязаны контролировать соблюдение законов в сфере ЖКХ: государственный жилищный надзор, администрацию муниципального образования, Росцотребнадзор, прокуратуру.