«85% МЫ ТРАТИМ ТОЛЬКО ПОДДЕРЖАТЬ ШТАНЫ И НА ТО, ЧТОБЫ ПРОТЯНУТЬ НОГИ»

В Омске прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на ближайшие три года

Шестого ноября в Омске прошли публичные слушания по проекту решения Омского горсовета «О бюджете города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна ПАРЫГИНА Представила комплексный доклад по предстоящему бюджету. В 2014 году его доходная часть должна составить 11 млрд 629 млн рублей, расходная —12 млрд 336 млн рублей. Дефицит составит 707 млн рублей.

Все надежды на землю

Представляя свой доклад, Инна ПАРЫГИНА отметила, что основные подходы к пополнению городского кошелька, сформулированные мэром Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ, заключаются в ведении информационной кампании по погашению долгов перед бюджетом, взыскании в судебном порядке неоплаченных налогов и сборов и приведении в порядок городского имущества и земли. Кроме того, мэрия борется с незаконным бизнесом, теневой заработной платой, невыполнением условий предоставления земельных участков.

— Мы уверенно и поступательно движемся к поставленной цели, — заявила Инна ПАРЫГИНА. — На сегодня в суде апелляционной инстанции мы совместно с Росреестром отстояли пересмотр кадастровой стоимости земельных участков по ТГК-11 и сохранили в городской казне в текущем году 390млн рублей. Кроме того, мы провели экспертизу принятых решений по пересмотру кадастровой оценки ряда земельных участков, по которым считаем необоснованным снижение стоимости земли и направили в арбитражный суд четыре иска по изменению сроков вступления в силу таких решений. Подготовлены материалы в отношении еще 23 земельных участков. Здесь, если удастся выиграть потенциал оценивается в 320 млн рублей.

Собственные доходы в общем объеме городского бюджета составят в 2014 году 61%, или 7 млрд 75 млн 500 тысяч рублей. В 2015 году их объем должен вырасти на 6%, в 2016 году — на 7%. Оставшаяся доля бюджета приходится на безвозмездные поступления в виде субвенций из вышестоящих бюджетов. В 2014 году их ожидается 4 млрд 553 млн рублей (39% доходов бюджета), в 2015 году — 4 млрд 665 млн рублей, в 2016 году -4 млрд 717 млн рублей.

Планируется, что расходы города в следующие три года будут расти незначительно: с 12 млрд 336 млн рублей в 2014 году до 12 млрд 566 млн в 2015 году и до 12 млрд 984 млн рублей в 2016 году.

В августе 2012 года омский общественник и постоянный участник публичных слушаний Игорь БАСОВ (слева) в интервью корреспонденту «КВ» в качестве руководителя Омского отделения партии РПР-ПАРНАС заявил: «Наша основная цель — ввести Омск в правовое поле и, как следствие, изменить жизнь к лучшему. Омичи ведь в правовом плане безграмотные, ими легко манипулировать. И Герман ГРЕФ об этом открыто заявляет. Он обещал составить программу финансирования Омской области, и, я считаю, он напишет такую программу, что люди не станут более образованными, а произойдет еще большее разделение на страты и классы»

Социальный бюджет

70% расходов города, или 8 млрд 552 млн рублей, пойдет на удовлетворение социальных потребностей жителей Омска: образование, культуру, физкультуру, спорт и социальную политику. Расходы на выплату заработной платы работникам всех вышеперечисленных отраслей составят более 6млрд рублей, то есть более половины объема доходов городского бюджета. Стоит отметить, что минимальная заработная плата в Омске увеличится до 5554 рублей.

Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2014 год определен в размере 139 млн рублей в 2014 году, 229млн рублей в 2015 году и 28 млн рублей в 2016 году. Значительная часть указанных расходов связана с выполнением мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Омска, — добавила директор департамента финансов.

Традиционно наибольший объем расходов из бюджета (56%) приходится на муниципальную программу развития образования. В 2014 году расходы по этой статье составят 6 млрд 935 млн рублей, в 2015-м — 7 млрд 135 млн рублей, в 2016-м — 7 млрд 223 млн рублей.

Софинансирование строительства дошкольных учреждений в 2014 году обойдется городу всего в 10 млн рублей. При этом из вышестоящих бюджетов на эти цели в том же году поступит 171,5 млн рублей, в 2015 году — 11,8 млн рублей. «Считается, что это позволит увеличить количество мест в детских садах еще на 1451 единицу», — рассказала Инна ПАРЫГИНА.

На развитие культуры в рамках соответствующей муниципальной программы планируется потратить 711 млн рублей в 2014-м, 723 млн рублей в
2015-м и 739 млн рублей в 2016 году. На реализацию программы развития физкультуры и спорта в 2014-2016 годах пойдет 604,611 и 624 млн рублей соответственно.

Мероприятия по социальной поддержке граждан и развитию общественных отношений обойдутся городскому бюджету в 366 млн (2014), 371 млн (2015) и 370 (2016) млн рублей. Из этих сумм ежегодно по 129 млн рублей будет тратиться на сохранение льгот в общественном транспорте школьникам, студентам и пенсионерам, а по 89 млн рублей — на привлечение ТОСов к решению вопросов местного значения. Поддержка 17 муниципальных предприятий банного хозяйства каждый год будет обходиться городу в 19 млн.

Жилье и дороги

На реализацию муниципальной программы по обеспечению населения доступным жильем и коммунальными услугами предусмотрены ассигнования в размере 833 млн рублей на 2014 год, 554 млн рублей на 2015 год, 522 млн рублей на 2016 год.

В 2014 году 279 млн рублей уйдет на софинансирование расходов по приобретению 726 помещений в малоэтажных домах для граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилого фонда. С той же целью начнется строительство семи многоэтажных домов (туда в перспективе должны переехать жители еще 2100 аварийных помещений), в которое город вложит в ближайший год 31 млн рублей, а в 2015 году — 33 млн рублей. При этом из госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» ожидается поступление более 2 млрд рублей.

В бюджетах предстоящих трех лет планируется заложить в среднем по 160 млн рублей на капитальный ремонт общего имущества 30 многоквартирных домов площадью 1500 квадратных метров.

Общий объем средств на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» предусмотрен в сумме 728 млн рублей в 2014 году, 825 млн рублей в 2015 году и 703 млн рублей в 2016 году. На содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования протяженностью более 1400 км планируется направить 560,581 и 581,5 млн рублей соответственно, а на приобретение дорожной и специализированной техники — 48,49 и 51 млн рублей.

МНЕНИЯ

Юрий ФЕДОТОВ,
председатель комитета по финансово -бюджетным вопросам Омского городского совета:

«Бюджет катастрофический»

Огромным недостатком я бы назвал то, что примерно 85% в проекте бюджета на 2014 год — это так называемые социальные обязательства. 85% мы тратим только на то, чтобы поддержать штаны и ноги не протянуть (это заработная плата, налоги, коммуналка, питание), и всего 1,1% — это адресная инвестиционная программа. Мы не работаем на будущее. При этом предполагается рост обслуживания муниципального долга практически в два раза — до 500 млн рублей. Это значит, что в этом и следующем году мы будем вынуждены занимать деньги и жить в счет будущего поколения. Примерно аналогичная картина по 2015 — 2016 годам. Бюджет катастрофический. Я такой бюджет помню только, может быть, в 2000 году. Тогда мы были вынуждены сократить практически все расходы.

Василий МАМОНТОВ,
первый заместитель председателя Омского городского совета:

«Увеличить отчисления рынков»

Я предлагаю увеличить отчисления муниципальных рынков в бюджет до 46 млн 990 тыс. рублей, тем самым увеличив доход бюджета на 42 млн 291 тыс. Указанный доход я предлагаю направить на ремонт общеобразовательных учреждений. Эти цифры взяты не с потолка — такие показатели мы имели в 2002-2005 годах, когда муниципальные предприятия от 39 до 42 млн рублей отчисляли прибыли в бюджет после уплаты необходимых налогов.

Игорь БАСОВ, житель города Омска:

«Деньги идут на Кипр»

Мы уже с 2010 года говорим о том, что договор с ОмскВодоканалом нужно расторгать. Это для всех очевидный факт. И депутаты согласны, и губернатором это было поддержано, но уже больше года прошло — как шли деньги на Кипр, так и идут. Бездействие в плане расторжения договора с ОмскВодоканалом жителям Омска непонятно. То, что мы поднимаем аренду для ОмскВодоканала, мера сомнительная, так как все это войдет в тариф, то есть в конечном счете ляжет на карман горожан. Это не тот путь. Нужно идти по пути расторжения договора и создания муниципального предприятия «Омскводоканал».