За прошедший год — с ноября по ноябрь — у нас не изменилось ровным счетом ничего. Можно было еще раз опубликовать мою прошлогоднюю заметку, заменив в ней пару цифр, и никто бы не заметил ничего странного. Городской бюджет все так же громко трещит по швам, у городских чиновников все так же чешутся руки, а мозги за дверями их больших кабинетов кипят. В полном соответствии с высоким статусом и немалым размером денежного довольствия их владельцев. Только теперь чиновники нам твердят, что плату за проезд нужно поднимать с 16 рублей, к которым все давно привыкли, до головокружительных вершин в 25 рублей
И радостную новость о повышении тарифа разыграли по тем же нотам. Первой опять выступила вице-мэр Омска Инна ПАРЫГИНА, а потом чиновницу привычно поддержал глава департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ. Автопредприятия, по его словам, уже направили соответствующие документы на установление тарифа в РЭК Омской области. Там сидит все тот же Константин МАРЧЕНКО, только еще отягощенный возбужденным на него уголовным делом, поэтому результат будет гарантированно таким, какой нужен. К великому сожалению, принципы построения транспортных систем в больших городах, которых придерживаются наши градоначальники (и даже многие представители экспертного сообщества), не имеют ничего общего с урбанистикой. Они представляют собой какую-то шаманскую смесь из причудливых постулатов, усвоенных еще во времена СССР, и личных туристических впечатлений, вынесенных из коротких поездок по европейским, американским и азиатским городам. Плюс к этому общественный транспорт в современной России априори считается уделом маргиналов и оригиналов, которые либо не могут купить себе даже «ведро с гайками», либо категорически не способны этим «ведром» управлять. А беспокоиться о неудачниках и оригиналах властям как-то глупо. У них есть более важные дела.
В общем все уже понятно. Это раньше я мог думать, что мэр ДВОРАКОВСКИЙ нашел главного городского финансиста где-то в джунглях Гондураса. Теперь я так уже не думаю. Еще я не думаю, что вопрос оптимизации расходов пассажирского транспорта можно обсуждать с профессионалами и эти обсуждения что-то изменят. Публичные споры и дискуссии с властью сегодня невозможны в принципе. Можно охрипнуть на митингах, засорить все социальные медиа изощренными проклятиями в адрес омского мэра, писать письма президенту ПУТИНУ с жалобами на мэра ДВОРАКОВСКОГО и его приспешников — результат будет близок к нулевому. Мне кажется, в сумеречном Омске, удачно расположенном примерно в центре измученной глобальными нефтяными амбициями России, что-то изменить может только человек с ротой дисциплинированных автоматчиков. Или пара тысяч рассерженных горожан с бейсбольными битами. Но это уже совсем на крайний случай.