О приоритетных дорожных проектах на 2014-2018 годы рассказал директор департамента строительства администрации города Омска Сергей КОЗУБОВИЧ на круглом столе в пресс-центре газеты «Комсомольская правда в Омске». «КВ» публикуют наиболее интересные моменты.
Разрешение пробок на Конева
На 2014-2016 годы в бюджете заложены средства на реконструкцию автомобильной дороги по улице Конева (от проспекта Комарова до моста им. 60-летия ВЛКСМ). Скажу честно, мы будем действовать не в соответствии с градостроительной документацией. Она предполагает, что магистраль будет проложена через одну из станций метро, а мы не понимаем, когда закончится ее строительство. Поэтому хотелось бы, по крайней мере, решить вопрос с реконструкцией перекрестков на пересечении Конева — Енисейской и Конева—70 лет Октября. Компьютерная модель говорит нам, что пробок после этого там быть не должно.
Микрорайон Завертяева за 3 млрд рублей
В марте этого года правительство Российской Федерации выделило 3 млрд рублей на выполнение программы на 2013-2017 годы по расселению аварийных домов. Соответственно, мы должны построить 130 — 140 тысяч квадратных метров жилья. Единственная подходящая территория—это земельный участок в 21 гектар, расположенный за онкологическим диспансером. Рабочее название проекта «Микрорайон Завертяева». В связи с этим в план внесена реконструкция автомобильной дороги по улице 21-я Амурская до улицы Донецкой.
Новосибирск против реконструкции на 1-й Военной
Следующий объект — это реконструкция перекрестка на улице 1-я Военная, находящийся на пересечении с железной дорогой. Схема работ нами уже составлена. Однако когда мы подошли к этапу согласования, то оказалось, что железнодорожники категорически против этого объекта. Точнее, в Омске согласовать нам удалось, отказ мы получили в Новосибирске. Контракт расторгать мы не стали, временно приостановили. Будем применять юридические методы.
Туннельный вариант на 15-й Рабочей нереализуем
Мы планировали расширить и реконструировать улицу 15-я Рабочая, а также возвести подземный туннель для железной дороги. Важность этого проекта заключается в том, что без него мы не сможем в дальнейшем заняться реконструкцией улицы Кирова и транспортного узла на 6-й Станционной. Работы уже начаты, но закончить их мы сможем только в 2016 году. Оказалось, что туннельный вариант вообще нереализуем, потому было принято решение возводить путепровод через железную дорогу. В связи с этим 3 объекта подлежат сносу.
Зимний коллектор на Андрианова
На улице Андрианова запланирована реконструкция дороги со строительством длинного зимнего коллектора. Этого объекта не было в первоначальном перечне, но жизнь вносит коррективы. Дело в том, что парк культуры и отдыха, который прилегает к этой улице, будет являться одним из мест проведения основных торжеств. Поэтому необходимо привести все в порядок: саму дорогу, а также инженерное обеспечение.