Работы по строительству первого пускового участка Омского метрополитена, предусмотренные региональной программой развития транспортной инфраструктуры Омской области и планом подготовки к 300-летию Омска, в самом разгаре.
Сейчас мы идем по графику и нацелены на своевременное выполнение распоряжения Правительства РФ о завершении строительства метрополитена в 2016 году, — подчеркнул заместитель директора КУ «Управление по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», директор проекта по строительству метрополитена Владимир Плеханов. — Региональное правительство активно работает с федеральными структурами по финансовым вопросам, и там есть полное понимание и поддержка.
В региональном бюджете 2014 года за счет различных источников предусмотрено финансирование строительства метрополитена на сумму более 1 млрд. рублей. В этом же году планируется освоить более 1,4 млрд. рублей, работы уже выполнены на сумму свыше 1,2 млрд. рублей.
Так, на станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» завершаются работы по сооружению бетонных конструкций, уже ясно видны очертания станции и площадки перрона. В следующем году после засыпки котлована будет проведено благоустройство территории, строительную площадку перенесут к улице Орджоникидзе, а на самой станции начнутся монтажные и отделочные работы.
Завершается сооружение котлована на станции «Кристалл», окончены бетонные работы по основанию котлована, на которое и буду! монтироваться конструкции станции. Параллельно прокладывается тоннель, который свяжет центр Омска с микрорайонами Левобережья. В начале года была выполнена проходка левого перегонного тоннеля между станцией «Заречная» до станции «Кристалл», завершено сооружение котлована вентиляционной камеры возле торгового комплекса «Фестиваль».
Что касается станции «Соборная», то здесь выполняются все необходимые подготовительные работы, чтобы уже в следующем году приступить к строительству. На станции «Заречная» закончены все работы по сооружению котлована, выполнено бетонное основание, началось возведение свода станции, который строители постараются завершить как можно быстрее. В 2014 году, после засыпки грунтом готового свода станции, начнется возведение шестиполосной дороги от улицы 70 лет Октября до 3-й Енисейской. Трасса как раз пройдет над станционным комплексом.
— Достроить метро надо в любом случае, если мы хотим, чтобы город развивался. Без нормальной транспортной инфраструктуры развития не будет, — считает и.о. директора КУ «Управление по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Валерий Ляшев.