Часть детей из-за серьезных проблем со здоровьем, интеллектуальной недостаточности не в состоянии посещать школу, в том числе коррекционную. Тем не менее по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии этих детей обучают по специально разработанным программам. Делают это на дому особые учителя, прошедшие профессиональную подготовку для работы с детьми-олигофренами, другими проблемами в развитии.
У такого домашнего обучения есть один минус — ребенок практически изолирован от других детей. Рядом с ним только мама, папа да приходящий из школы учитель, — говорит исполняющая обязанности директора специализированной (коррекционной) школы № 12 Любовь Золотарева.
Все это приводит к формированию замкнутости, нежеланию и боязни общения с другими детьми и взрослыми.
Мы решили попробовать ликвидировать пробел в домашнем образовании детей-инвалидов путем открытия на базе специальной
школы № 12 особых групп для обучения «домашних» учащихся. Этот пилотный проект, как мы надеемся, будет способствовать более успешной социализации детей с отставанием в умственном развитии, последствиями ДЦП и других тяжелых заболеваний. И окружающие люди будут воспринимать их более адекватно, проявлять гуманизм, оказывать поддержку, -рассказывает начальник отдела специального (коррекционного) образования министерства образования Омской области Оксана Марьенкина.
Пилотный проект, реализуемый в спецшколе № 12, назвали «Школой надомного обучения». Так как наряду с двумя посещениями в неделю школы № 12 дети с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему занимаются с закрепленными за ними учителями еще и дома. Да и занятия в школе максимально приближены к домашнему обучению, проводятся в щадящем режиме. В классе вместе с детьми могут присутствовать родители, бабушка или дедушка — лишь бы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно, включался в урок