ОМИЧИ ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ ЗА ПРОЕЗД?

Разгорается скандал, связанный с возможным повышением стоимости проезда в городском транспорте

Напомним, что в проекте бюджета на будущий год не заложены средства на дотации транспортникам, которые в прежние годы, включая текущий, покрывали разницу между экономически обоснованной стоимостью одной поездки и реальной ценой билета. По словам директора департамента финансов и контроля мэрии Омска Инны Парыгиной, общая сумма компенсаций равна 340 миллионам рублей. Но этих средств в бюджете 2014 года нет. По мнению же транспортников, размер экономически обоснованного тарифа на перевозку одного пассажира должен обеспечивать покрытие себестоимости перевозок и норму рентабельности. С учетом обновления подвижного состава тариф может составить 23 — 25 рублей за одну поездку. Без обновления — 20 рублей.

Именно такие суммы фигурируют в расчетах, представленных муниципальными транспортными предприятиями в Региональную энергетическую комиссию. Как нам сообщили в РЭК Омской области, решение по тарифам еще не принято, а на сегодняшний день приводится экспертиза предоставленных транспортниками собственных затрат.

Между тем эти затраты могут стать предметом отдельного разбирательства. Дело в том, что по Постановлению Правительства РФ на каждый автобус должны быть установлены так называемые тахографы (датчики контроля соблюдения водителем режимов движения, труда и отдыха). Их установка и приобретение были заложены в ныне действующий тариф. Позже установку приборов Правительство РФ отменило, но из тарифов их никто не убрал. Как полагает председатель правления Омской областной общественной организации «Омский союз автоперевозчиков» Андрей Федоров, предполагаемая сумма затрат на тахографы составила порядка 300 миллионов рублей. В то время как на эти деньги можно было обновить парк подвижного состава городского транспорта примерно на 50 новых автобусов.