«СО ТВОРЕНИЕ» ОМСКИХ ХУДОЖНИКОВ

В прошлую среду / в Доме художника стартовал творческий проект двух омских живописцев Евгения Дорохова и Евгения Зарембы Со творение»

Проект приурочен к юбилейным датам обоих мастеров кисти: Дорохову исполняется 55 лет, Зарембе — 45. «Мы отмечаем не круглые даты, поэтому нам выделили каждому всего по ползала, — поделился Евгений Дорохов. — Таким образом, мы с Евгением решили объединить свои усилия и сделать совместный творческий проект. Отсюда и его говорящее название «Со творение». У нас много точек соприкосновения, схожее отношение к искусству, мы учились в одном вузе практически у одних и тех же людей. Так что всё далось очень легко».

Серия работ, представленных Дороховым, получила название «В Начале было Число». В неё вошли не привычные живописные полотна, а причудливые арт-объекты, созданные из всевозможных подручных материалов — бумаги, фольги, пенопласта и даже английских булавок. Все произведения дополняются игрой света и космическим видеорядом, налагающимся на объекты.

Евгений Заремба решил в большей степени остаться верным классике, представив живописные и графические работы из серии «И возникла твердь…», которые дополнил один только арт-объект — деревянная конструкция под названием «Ловушка».

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ДОРОХОВЫМ

Евгений Дмитриевич, почему ваш проект получил такое название «В Начале было Число»?

Существует такая теория, что вначале было число, а не слово. Ведь мы в самом деле, живём в мире чисел: человек рождается, его тут же регистрируют, потом он получает документы… Кроме того, современного человека окружает техногезированный мир. Компьютеры,вычислительная техника — всё это тоже строится на цифре. Почему именно цифра имеет такое важное значение в нашей жизни и эволюции, я попытался рассказать в своём проекте.

Расскажите немного про технологию изготовления ваших новых арт-объектов.

Для их создания я использовал пенопластовые упаковки от бытовой аппаратуры. Они сразу привлекли мое внимание своей причудливой формой. Я изготавливаю из них конструкции, потом обклеиваю первым слоем бумаги, затем ещё одним, и в конце делаю на их поверхности конгреции — пока бумага сырая, я выдавливаю на ней цифры, Почему я взял именно упаковки? Это уже готовые формы, работая с которыми не нужно что-то выдумывать, а просто брать и конструировать.

Использованные на объектах цифры случайные?

С первого взгляда может показаться, что это случайные цифры, что совсем не так. В работе, посвященной Земле, я собрал разные данные о нашей планете: самые высокие горы, самые большие глубины и так далее. В другом арт-объекте, касающемся самого меня, зашифрованы все цифры, как-то связанные со мной, — данные паспорта, ИНН, водительские права…