Бронзовый бюст установили на улице Спартаковской, у дома № 13, где в своё время жил Сергей Иосифович. В народе этот дом так и называют — «манякинский». Несмотря на пасмурную погоду, в полдень у Тарских ворот было яблоку негде упасть: засвидетельствовать почтение памяти бывшего главы области собрались и те, кто помнит самого Манякина, и те, кто знает его лишь по рассказам.
Молодёжи, впрочем, было мало. Полушёпотом «забредшие на огонёк» школьники интересовались:
— А кто он такой, этот Манякин, подскажите, пожалуйста?
И удивлённо кивали головами, услышав, что «этот Манякин» — он вроде «того Полежаева»: правил долго, двадцать пять лет, но сделал для города и области очень много. По профессии был агрономом, потому был неравнодушен к сельскому хозяйству, которое при нём расцвело… «Да и сам город стал садом, -просвещал молодёжь ветеран,пришедший на открытие памятника. — Сколько он деревьев посадил! А сколько при нём построено всего было: и заводы, и театры, и университеты. В цирк наш ходите? Так и он — благодаря Манякину…»
Толпа шумела: люди делились ностальгическими воспоминаниями.
Старой закалки был человек! А какого трудолюбия… И при этом скромный. Образцовый руководитель!
Неужели его и правда все так любили? — удивлённо спросил какой-то подросток.
-Трудно большой пост занимать и быть для всех идеальным, — задумчиво произнёс один из гостей (оказалось, он в своё время работал в горкоме и знал юбиляра). — Но даже если логика его была не сразу понятна, потом становилась очевидной. Сажал деревья не просто так, а чтобы почву укрепить. Директоров молодых назначал, которые через несколько лет, выучившись, становились его опорой. Провидцем мы его звали…
На открытие бюста Манякину прибыл президент Омского землячества Сергей Бабурин — и сразу окунулся в волны народной любви. Московского гостя буквально взяли в кольцо: его ладонь спустя десять минут, похоже, нагрелась от рукопожатий. «Отрадно наблюдать, что омичи не совсем похоронили манякинское наследие, — оптимистично заметил наш некогда влиятельный земляк. — А сегодня создали атмосферу праздника. Хочу сказать: открывая этот памятник, руководство области задало себе очень высокую планку».
Бабурин отметил: преемник сегодняшнего виновника торжества, Леонид Полежаев, событие проигнорировал. Большой неожиданностью отсутствие экс-губернатора не стало: общеизвестно, что г-н Полежаев своего популярного предшественника не очень жаловал.
Впрочем, в представителях власти недостатка не было. Ровно в полдень к микрофону вышел Виктор Назаров. Губернатор говорил коротко и по делу:
-Нас собрал здесь сегодня торжественный и заслуженный повод. Мы открываем памятник политическому и государственному деятелю. При нём Омская область расцвела, и это касается не только сельского хозяйства, но и самого города Омска. Наша задача как потомков -чтить его наследие.
Объявили мэра. Вячеслав Двораковский был менее лаконичен:
-Сергей Иосифович работал здесь четверть века. Возможно, он считал эти годы лучшими в своей жизни, мы не знаем точно, но то, что для Омска это были лучшие годы, я говорю с уверенностью… Не поставить памятник Манякину было бы не по-христиански и просто не по-человечески.