Как рассказал директор департамента транспорта мэрии Олег ОСИНСКИЙ на ветре че с журналистами, транспортники подали в Региональную энергетическую комиссию Омской области документы, в которых обосновали тариф в 23-25 рублей. В эту сумму включено повышение стоимости топлива, рост тарифов на коммунальные услуги, расходы на техническое обслуживание автопарка, повышение заработной платы сотрудников пассажирских предприятий, средства на приобретение новых автобусов, а также учтено отсутствие в бюджете города денег на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и фактической стоимостью проезда (в текущем году городская казна доплачивала 2 рубля за каждую поездку).
Транспортники закладывают в тариф все свои расходы, РЖ вправе ряд составляющих из тарифа исключить. Мы каждый год вносим предложения по приобретению подвижного состава, но эту строку вычеркивают. Я не думаю, что итоговая цифра будет такой пугающей. Скорее всего, РЖ утвердит тариф около 20 рублей. Кроме того, мы пытаемся изыскать средства в бюджете на компенсацию разницы тарифов.
С целью уменьшения расходов продолжится оптимизация маршрутной сети. По словам Олега Осинского, на сегодня порядка 30-35% маршрутов убыточны. В следующем году городской дептранспорта откажется от обслуживания пригородных направлений, в частности на Лузино, Гауфхутор, Горячий Ключ и другие. Кто будет работать на этих маршрутах, определит конкурс, проводимый областным Минтрансом. Транспортникам придется отказаться и от ряда нововведений. Например, внедрения оплаты по пластиковым картам. А вот отказываться от кондукторов, вопреки распространенным слухам, руководство департамента транспорта не собирается. Отсутствие их в салонах некоторых автобусов связано с нехваткой кадров, пояснил Олег ОсинскиЙ.
Директор департамента транспорта также отметил, что тариф может быть еще» Меньше, но это негативно скажется на качестве оказываемой услуги. Так, по его мнению, автобусы должны ходить до часа ночи, однако в нынешних условиях для транспортников убыточно перевозить пассажиров уже после 22.00.
При этом Олег Осинский уточнил, что не стоит ожидать и резкого улучшения качества перевозок, так как в связи с повышением тарифа, вероятно, произойдет снижение пассажиропотока на 20% и, как следствие, транспортные предприятия недополучат часть доходов.
В ходе пресс-конференции директор департамента прокомментировал и обращение омичей к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не допустить повышения тарифом на проезд:
— Все способы хороши. Предотвратить повышение стоимости проезда невозможно, но, может быть, президент поможет найти средства на компенсацию разницы в тарифах.