Необычный факультатив по робототехнике появился в школе, когда возникла идея дать детям начальное инженерное образование. Подобный опыт есть уже в нескольких городах. Например, в Архангельске такой предмет школьникам преподают уже не первый год правда рассчитан он на детей средней школы. Знакомить восьмилетних мальчиков и девочек с началом конструирования отважились только в Омске.
— Мы начали общаться с Архангельском и пришли к выводу, что нам
тоже необходимо закупить Лего-конструкторы, чтобы первоначальное знакомство с инженерной специальностью можно было дать на базе школы, — рассказал о необычном опыте директор школы № 120 Вадим СТЕПАНОВ. — На сегодня мы заключили договор с техническим университетом, который помогает нам в предоставлении специалистов для работы с этим оборудованием, ну и, конечно, с методическим обеспечением, чтобы мы могли разобраться и целенаправленно подготовить детей к инженерной специальности.
Сейчас в школе уже 75 юных инженеров, с ними занимаются три педагога, один из которых студент четвертого курса Омского государственного технического университета (специальность «Автоматизация и управление») Александр ГУР0В-СКИЙ.
-Я не ставлю перед собой задачу, чтобы ребята вышли из школы инженерами, а стараюсь занимательно им рассказать то, что преподают нам в университете, — пояснил Александр. — Понятно, что я не вдаюсь в подробности математического плана, главное — привить детям интерес к конструированию, программированию, чтобы они в дальнейшем были заинтересованными людьми. Мы пока не делаем робот, а лишь его части, изучаем их.
Пока «Робототехника» — это внеурочная деятельность, но в перспективе директор планирует интегрировать ее в образовательный процесс. Кстати, в будущем в школе надеются, что все классы будут заниматься конструированием, но для этого необходимо закупить конструкторы более сложного уровня для средней и старшей школы. Если на первый этап было затрачено около 200 тысяч рублей, то для реализации второго потребуется не меньше полумиллиона.
В школе уже появились ребята, которые занимаются по индивидуальным программам, самостоятельно конструируют своих первых роботов, пишут программы, апробируют их. Несмотря на стереотипы, среди юных инженеров много девочек, которые ни в чем не уступают мальчишкам и с неменьшим удовольствием разбирают проводки, винтики и схемы. Возможно, именно из них вырастут новые Кулибины.