РАЗВОД В СТИЛЕ КАБАРЕ

Вы знаете, что такое тантамареска? Это такой стенд для фотографирования, с вырезом для лица, какие часто ставят в развлекательных местах, чтобы люди могли запечатлеть себя в комичном образе. Одна такая появилась на сцене «ТОП-театра» в минувшую пятницу - во время премьеры спектакля «С любимыми не расставайтесь»

Если кто-то не помнит, «С любимыми не расставайтесь» — это пьеса Александра Володина, трагическая история без хеппи-энда — о любви, ревности, семейных ценностях, человеческих слабостях, расставании мужчины и женщины, сопутствующих метаниях и запоздавшем осознании своих ошибок. Казалось бы, где здесь место танта-марёске?

Дело в том, что артисты «ТОПа» решили показать эту трагичную историю со всей возможной бодростью, и место в ней нашлось для всякого. В самом начале зрителей встречают бархатный зама нес и мерцающая неоновая вывеска с названием спектакля. Затем появляются главные действующие лица, он — в парадном костюме матадора, она — в платье испанского покроя, оба — с выбеленными лицами и румяными скулами. За пять минут под звуки живого оркестра их брак регистрирует карикатурный работник загса и расторгает некий демонический конферансье. С этого момента действие набирает высокие обороты, а артисты делают все, чтобы они не сбавлялись: на сцене будут драки, пляски с баяном, одна сюита для флейты с бит-боксом, несколько беременных балерин в готическом гриме, летающая женщина и маленькая рыжая белочка, огромный гроб с живыми людьми и вышеупомянутая тантамареска с лицами кавказской национальности.

На фоне этого и будет развиваться трагедия главных героев: они на полном серьезе будут любить, ревновать и расставаться, но делать это с песней, в танце и под звуки оркестра. Впрочем, продолжаться вечно так тоже не может — в конце все веселье вдруг кончится, и последним, что увидит зритель, будет темнота, больничная палата и окровавленные стены.

Артистов и режиссеров спектакля «С любимыми не расставайтесь» можно заподозрить в том, что они решили позаботиться сразу обо всех категориях потенциальных зрителей — те, кто придет за катарсисом, получат его сполна, а те, кому хочется зрелищ, могут просто смотреть на сцену, не вникая, — там почти до самого конца будет красиво и весело.