БОЕЦ ЮМОРА

Рамис АХМЕТОВ - коренной омич, финалист «Comedy Баттл. Без границ» на канале ТНТ

Он рассказал «Вечернему Омску» о своём первом телевизионном опыте и раскрыл секрет, ради кого он старался выйти в финал.

Расскажи о полуфинале «Comedy Балл. Без границ»: как это происходило?

На полуфинальном этапе было очень сложно. Он снимался в сентябре, а как всем известно, лето — это мертвый сезон, когда очень сложно что-то написать и создать. Организм просто психологически не настроен на работу. По сути, то, что вышло в эфир, я написал за два дня до записи, находясь уже в Москве. Тот материал, что я привез, зарезали редакторы, а они там достаточно строгие. Вообще, перед съемками продюсер Вячеслав Дусмухаметов провел с нами настоящий тренинг. Он извинился заранее за свою жесткость и грубость, объяснил, что это нужно для того, чтобы мы стали настоящими комиками. Мы выходили, он задавал вопросы, мы пытались на них ответить. Он часто говорил: «Это ерунда, если ты не уверен в самом ответе, то просто выходи и подавай себя как угодно: мимикой, танцем». Этот тренинг мне очень помог. Я считаю это мини-школой в экстремальных условиях.

С кем из членов жюри удалось пообщаться?

Все мое общение с Семеном Слепаковым ограничилось словом «привет». Но зато я был в офисе у Гарика Мартиросяна. Там происходила неформальная беседа участников проекта. Не буду говорить, о чем именно мы общались, сами все увидите. Мы разговаривали более двух часов буквально обо всем. Гарик произвел положительное впечатление: очень умный, интересный, образованный человек, не кичится своим положением.

Как чувствовал себя на сцене?

Я ужасно волновался, очень не хотел, чтобы меня с нее скинули. Выступал и думал о злосчастном рычаге. Если бы его подняли, я бы точно сразу запнулся. Кстати, у меня действительно была небольшая заминка, но ее вырезали из эфира. Вообще, весь мой номер прошел как-то волнообразно. Над чем-то жюри и зрители смеялись, на чем-то нет. Я думаю, что во многом помогла гитара. И, в отличие от прошлого выступления, у меня не было запасной шутки, эдакого «козыря в рукаве». Я просто заучил свой текст и максимально готовил себя к импровизации. Два-три дня просто подходил к другим участникам и просил задавать вопросы, пробовал отвечать смешно.

А как же конкуренция?

Не могу сказать, что я не чувствовал конкуренции. Есть, конечно, коллективы или отдельные участники, которые недоброжелательно настроены, но в основном все участники друг за друга переживают. Между прочим, в зрительном зале тоже сидит много участников, которые стараются поддерживать аплодисментами и смехом, даже если шутка не самая смешная. Таким образом они влияют на жюри, потому что в любом случае Гарик, Сергей и Семен прислушиваются к реакции зала.

Кто болел и переживал за тебя?

В первую очередь за меня переживает мама, и ее похвала для меня самая важная. Она всегда думала, что я занимаюсь фигней, и хотела, чтобы я стал серьезным человеком, бизнесменом. А я четыре года играл в КВН, по телевизору меня не показывали, денег мне не платили. И только сейчас она начала гордиться мной. Мне это очень приятно. Ну, и конечно, парни из моей команды «Stand up Омск».

Тебя узнают на улице?

Уже да. (Смеется.) У меня нет машины, и меня часто узнают в общественном транспорте. Это выглядит так: «О, ты же из «Comedy Баттл». И потом люди звонят друзьям, говорят: «Прикинь, я с чуваком еду из «Comedy Баттл», его по телевизору показывали. Сейчас с ним сфотографируюсь». Недавно стоял на остановке, подошла женщина, попросила автограф для ее сына, который еще учится в школе. Мне было безумно приятно.