10 февраля на круглом столе, посвященном проблемам похоронной отрасли, члены некоммерческого партнерства предприятий похоронной отрасли «Мемориал», созданного в Омске в декабре 2013 года, заявили о своих планах по созданию саморегулируемой организации.
На данный момент в состав партнерства, по словам его директора Валерия НИКИШИНА, входят 27 компаний, притом что в Омске только официально в похоронной отрасли задействованы около сотни предприятий. Один из учредителей партнерства, директор ритуальной компании «Память-В» Хайрула АБАЙДУЛИН рассказал, что недоволен деятельностью бюджетного Комбината специальных услуг, который занимается содержанием омских кладбищ. Так, не устраивает АБАЙДУ-ЛИНА то, что у его компании нет возможности собственными силами копать могилы на кладбищах — КСУ-де вынуждает пользоваться своими услугами в этой части. Кроме того, он заявил собравшимся, что на ряде кладбищ берут сверху:
Когда приходишь оформлять могилу для усопшего, давай сверху. А если не даешь, тогда «на восьмые сутки приходи, нам некогда копать». Я принципиально дал команду не платить. Если сверх тарифа заказчик ничего не платит, насчитывают за копку каких-то несуществующих корней. Яна протяжении пяти лет борюсь с этим. Три года за это били памятники моим родителям, потом стали бить памятники, установленные нами по заказу клиентов, — посетовал АБАЙДУЛИН.
Он заверил участников обсуждения, что члены некоммерческого партнерства хотят работать честно, хотят установить единые правила для всех предприятий. Немалую роль в наведении порядка в отрасли, на взгляд АБАЙДУЛИНА, может сыграть попечительский совет по вопросам похоронного дела, который был создан при мэрии Омска еще в 1999 году, но ни разу не собирался.
Как рассказал Валерий НИКИШИН, в течение двух-трех месяцев НП «Мемориал» будет заниматься созданием СРО, что предполагает введение единых стандартов деятельности для всех членов организации. «Членство в СРО обяжет предпринимателя соблюдать целый ряд требований: пройти процедуру сертификации, транспорт должен быть специализированный, необходима лицензия на пассажирские перевозки, чего сейчас нет и в помине, транспорт должен проходить санитарную обработку. Плюс при СРО должен быть создан компенсационный фонд», — рассказал НИКИШИН коллегам и Пригласил их к активному сотрудничеству.