К концу 2013 года абсолютно всё льготники, имеющие транспортную карту, должны были получить новую — поменялось всё программное обеспечение, так или иначе связанное с этими электронными документами. В Омске таких граждан насчитывается 180 тысяч человек, к концу прошлого года 87 процентов льготников транспортную карту обменяли. Каково же было их удивление, когда с первого января в общественном транспорте начались проблемы. По словам обратившихся в «Ваш ОРЕОЛ» пенсионеров, не во всех автобусах новенькие пластиковые прямоугольники, дающие право на бесплатный проезд в общественном транспорте, срабатывали. Кондукторы требовали деньги за проезд и отправляли льготников перерегистрировать карту. Недоумевающие пожилые люди поспешили в органы социальной защиты. Там им объяснили, что произошёл технический сбой.
24 с лишним тысячи льготников до начала 2014 года не успели обменять транспортную карту, старый документ по определению срабатывать не может. Со всеми остальными ситуация не так однозначна. К нам приходят пожилые люди, у которых транспортная карта в один и тот же день работает в двух-трёх автобусах, они заходят в четвёртый — карта «молчит», — рассказала руководитель Центра социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску Татьяна Шушкова. — Не хотелось бы наговаривать на коллег, но с ридерами (считывающими устройствами, которые используют кондукторы -ред.) явно что-то не так.
Однако директор департамента транспорта Олег Осинский считает, что ситуация не критическая а вполне даже рабочая.
— С первого января 2014 гола поменялся поставщик программы, которая считает и предоставляет данные о количестве поездок. С 2006 года таким поставщиком была новосибирская компания «Золотая корона», теперь екатеринбургская «Экстрим безопасность». Соответственно, необходимо было полностью наладить работу новой программы, и этот процесс до сих пор продолжается. Программа неплохая, но ещё не всегда срабатывает корректно — есть данные о пяти-семи случаях сбоев в работе терминалов по каждому пассажирскому предприятию ежедневно. Но мы никого из транспорта не высаживаем — понимаем , что на все требуется время.