Это было сложное решение, — рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» личный тренер спортсменки Владимир Анисимов. — От одной Яны ничего не зависело. Есть ещё такое понятие, как стратегия, которую определял тренерский штаб сборной России. Как они посоветовали, так мы и сделали.
Подчинившись, омичка фактически отрезала себе пути к отступлению. И 21 февраля вышла на первый этап эстафеты 4хб километров без права на ошибку. Всем скептикам назло Романова выполнила свою работу отменно. Свой отрезок она завершила второй. Порыв нашей спортсменки поддержали Ольга Зайцева, Екатерина Шумилова и Ольга Вилухина. Серебряная награда стала для женской сборной России по биатлону лишь второй на Играх-2014, зато по-настоящему долгожданной.
Сразу пошли журналисты. Было много интервью. Затем меня отправили на допинг-тест, где я пробыла полтора часа. Вернулась в олимпийскую деревню к 11-ти часам вечера. Мы с девчонками стали собирать вещи, обсуждать результаты. Позднее прибежали с шампанским тренеры. Это продолжалось до трёх-четырёх часов утра. Легли спать — и поняли, что уже не уснём. На Олимпиаде наша сборная долгое время, можно сказать, жила на горе. Все мысли были связаны только с подготовкой и гонками. Спустились вниз только 22 февраля. Прониклись атмосферой, ощутили на себе этот праздник.
Яна Романова вошла в новейшую историю омского спорта. Последнюю награду с зимней Олимпиады в наш город привозил Владимир Барнашов в бородатом 1980 году.
Занятно, что в глазах общественности именно государственный тренер сборной России Барнашов выглядит покровителем Романовой. Действительно, на определённом этапе он сделал для спортсменки немало. Однако в олимпийский год, по данным «Вашего ОРЕОЛА», к заслугам Яны Романовой прославленный ветеран имел лишь косвенное отношение.
Весной прошлого года спортсменка перешла в группу немецкого специалиста Вольфганга Пихлера. Также график занятий омички курировали её личный тренер Владимир Анисимов, руководитель комплексной научной группы сборной России Николай Загурский, Павел Ростовцев и Сергей Ефимов.
— В Сочи всем спортсменам пришлось очень сложно, — рассказал Николай Загурский. — Высота 1400 метров, необычная структура снега, другой процесс восстановления организма. В эстафете все эти свойства проявились в полной мере — французская команда попросту сошла, когда одна из спортсменок, Мари-Лор Брюне, потеряла сознание. Романова пусть не без труда, но свою работу выполнила без сбоев. Радует, что омская бригада в сборной России отработала очень прилично. Но полноценный анализ нашей работы ещё только предстоит сделать.