КАПРИЗЫ СУДЬБЫ

Лишь благодаря случаю в «Вечернем Омске» появились два хороших редактора

Андрей Котелевский отдал «Вечёрке» больше 15 лет своей жизни. Начав с должности практиканта, он со временем стал руководителем этой газеты. Сегодня Андрей Геннадьевич — генеральный директор редакции газеты «Четверг», но до сих пор с ностальгией вспоминает те годы, когда работал в «Вечернем Омске».

Стать корреспондентом «Вечернего Омска» было непросто во все времена. Андрей Котелевский ждал этого десять лет.

В феврале 1981 года я после четвертого курса журфака Томского универа приехал в Омск на практику, — вспоминает Андрей Геннадьевич. — Работать в «Вечёрке» мне нравилось, и после вуза я хотел здесь остаться.

Получив диплом на руки, Котелевский снова отправился в Омск. Но человек предполагает, а редактор — располагает. Тогдашний редактор «Вечёрки» Владимир Николаенко был рад своему бывшему практиканту. Но — отказал. Пояснил, что штат уже полон и свободных мест нет. Но Андрей и не думал сдаваться.

Вы хорошенько подумайте, — убеждал он. — А что, если вы сейчас не хотите брать на работу будущего редактора «Вечернего Омска»?

Эти слова оказались пророческими. Но сперва Андрей Геннадьевич целых шесть лет проработал в газете «Омская правда», потом стал редактором «Молодого сибиряка». И всё это время надеялся, что выпадет шанс вернуться в «Вечёрку». Этот шанс ему подарил… ГКЧП.

В августе 1991 года сразу же после путча в редакции «Вечернего Омска» опечатали все кабинеты, — вспоминает Андрей Геннадьевич. -И я предложил коллегам пока поработать у нас.

«У нас» — это значит в редакции «Молодого сибиряка», который, напомним, тогда возглавлял Котелевский. Лишних кабинетов, естественно, не было, а в тех, что имелись, одновременно строчили свои материалы по десять корреспондентов. Но в тесноте, зато не в обиде. Чуть позже Андрей Геннадьевич предложил объединить две газеты в товарищество. Юрию Бережному, который в то время был редактором «Вечернего Омска», такая идея понравилась. В январе 1992 года на свет появилось ТОО «Вечерний Омск». Редактором обновленной «Вечёрки» остался Бережной, а Котелевский был заместителем.

В дальнейшем юридическое имя организации менялось не раз, но название нашей газеты -«Вечерний Омск» — оставалось прежним. А Котелевский со временем возглавил ее. Руководителем был пусть и строгим, но справедливым.

Я не люблю блат и протекцию, — поясняет Андрей Геннадьевич. — Поэтому, когда меня попросили принять на работу хорошего друга одного известного в городе человека, я быстро про это «забыл».

А через несколько дней в редакции «Вечернего Омска» появился мужчина, в котором сразу было видно военного. «Откуда?» — спросил его Котелевский. «Из военных», -ответил начинающий журналист. Но судьбу этого человека решили не боевые заслуги.

Он принес несколько рукописных материалов, вспоминает Андрей Геннадьевич. -Я глянул и понял: наш человек!

Мужчину зачислили в штат, а вскоре Котелевскому позвонили. «Спасибо, что взяли моего друга!» — благодарил известный в городе человек на том конце трубки. Андрей Геннадьевич с удивлением понял, что речь идет о том самом военном.

Но я-то никак не связал его появление с этой просьбой, — поясняет Андрей Геннадьевич. -А то ведь мог бы и отказать. Развернуть, как говорится, с порога, не посмотрев его материалы. И Омск бы лишился одного из лучших своих журналистов.

А «Вечёрка» — нынешнего руководителя. Тем военным был сегодняшний наш редактор Михаил Лебедев.

Вот такие капризы судьбы.