НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО

НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО

Ее пытались убить, ее сын бесследно исчез, но это не помешало ей быть верной своей работе уже пятый десяток лет...

Представьте себе! ситуацию: вы опаздываете, влетаете в такси, падаете на заднее сиденье и кидаете по привычке: «Шеф, поехали!». И тут к вам неожиданно поворачивается милое женское лицо и спрашивает: «Куда?». Ваши первые мысли: давно не были у окулиста или не надо было вчера «на посошок»… Протерев глаза и освежив дыхание таблеткой мяты, вы осознаете, что перед вами действительно женщина-таксист.

Но не только женщина-таксист, а прежде всего просто обаятельный, интересный собеседник и человек с совсем непростой судьбой. В общем, знакомьтесь — Клара Андреевна Павкина, водитель 5-го таксопарка.

— Клара Андреевна, как давно вы связали свою жизнь с автомобилем?

— 44 года назад. А на такси я работаю около 30 лет. Как-то так получилось, что в молодости, с 18 лет, села за «баранку» и больше с ней не расставалась. За свою жизнь водила много машин, даже 13 лет проработала на грузовике.

— Почему же все-таки в водители, и именно в таксисты?

— Тогда еще молодая была. Попробовала, понравилось. Не хуже любой другой работы. А сейчас есть и еще один повод. Грустный. У меня был сын. Он тоже был водителем и тогда ездил на новой «Волге». Четыре года назад сын исчез. Пропал, и никаких известий все это время. За эту «Волгу» теперь и приходится расплачиваться. Так и работаю, хотя мне уже 61 год.

— И не трудно работать? Хотя бы ремонт какой-нибудь сделать в пути или еще какая-нибудь «мужская» работа?

— Я по гороскопу — Рыба. И вся эта работа стала мне уже родной. Поэтому давно чувствую себя как рыба в воде.

Ко всему можно привыкнуть, тем более, если это еще и нравится. Ну, а насчет ремонта и так далее, — тут все просто: что можно сделать «на ходу» — делаю сама, а если что-то посерьезнее — в таксопарке. Мужская работа, не мужская, — а делать надо, и во многом женщины справляются с ней даже лучше.

— Таксист — не самая безопасная профессия. Часто в криминальных сводках можно услышать об ограблениях и даже об убийствах водителей такси. Вы сами не боитесь, тем более что женщина может показаться преступникам более легкой жертвой?

— А чего мне уже бояться? Сыну было 25 лет, и не боялся, Мне уже 61. Мне все равно. Беру всех подряд: обычных, наркоманов, пьяных… В конце концов, все люди, всем ехать надо. Единственное условие: если наркоманы или еще какие-нибудь «ненадежные» клиенты, то с них я беру деньги сразу На всякий случай.

А вообще, был недавно один случай. Хотел меня тут один солдат убить…

— ??? Расскажите…

— Обычный рабочий день. Останавливает меня этот самый солдат и просит довести в сторону первого кирпичного завода на какую-то десятую площадку. Вопросов нет, едем. Через какое-то время стала замечать у него странное поведение: как навстречу какая-нибудь машина проезжает, так он на сиденье падает, прячется. Ладно, думаю, разные люди бывают, в том числе и со странностями. Едем дальше. А этой десятой площадки все нет и нет. И он говорит все «дальше» и «дальше». Уже скоро выезд за город. Тут по дороге попадается «Жигули». Я и спрашиваю у водителя, дескать, где здесь такая-то площадка. Он подумал и сказал, что нет такой даже поблизости. А чего вдруг здесь ее искать? Я им (водитель ехал с попутчиками) все и объяснила. Они вышли из машины, начали вытаскивать солдата, а тут у него нож и выпал. «Ладно, -говорят мужики, — ты, мать, езжай, а мы тут сами разберемся». Думаю, тот хотел меня за город вывезти, там и… А что у таксиста брать-то? От силы рублей триста заработаешь, уже и рад. Им то зачем, да еще такой ценой. Машина старенькая и приметная. Не понимаю. Вот такая история.

— Да, «веселая». Ну, а как коллеги? Ведь мужчины зачастую скептически относятся к женщинам, которые занимаются «мужской работой».

— Прекрасно. Понимают. Меня же почти весь город знает, и мою машину. Даже постовые узнают, и лишний раз не тормозят. А с коллегами — нормальные рабоче-дружеские отношения. Во многом помогаем друг другу.

— Кстати, о помощи: кто-нибудь из родственников вам помогает по жизни?

— Немного. Всего их четырнадцать: восемь евреев и шесть русских. Половина евреев уже в Израиле. В жизни по-разному бывает…

Эти загадочные слова были последними, услышанными мною в этот день от Клары Андреевны. В этот момент подошли новые пассажиры и нам пришлось расстаться. Старенькая черная «Волга» с вполне мужской аббревиатурой на номере «…АКМ» поехала в свой дальнейший путь, неразрывно связанный с жизненным путем своей хозяйки. Когда встречаешь людей с такой непростой судьбой, невольно становиться как бы «стыдно» за свою, относительно легкую и беззаботную. И немного завидуешь бесконечному оптимизму и силе воли, железной, мужской, такой, казалось бы, не свойственной по природе женщинам, рожденным быть хрупкими, нежными и внешне, и внутренне. Поэтому остается только пожелать большой удачи Кларе Андреевне, с надеждой на то, что все трудности в жизни в будущем хотя бы отчасти компенсируются.

P.S: Молодой человек, изображенный на фотографии — пропавший сын Клары Андреевны. Если вам что-либо известно о его судьбе, сообщите об этом в редакцию «МК в Омске».