СТРАСТИ ВОКРУГ МОНУМЕНТОВ

В последнее время вокруг объектов культуры разгорелись нешуточные страсти: Омская крепость, памятник детям блокадного Ленинграда, реконструкция кинотеатра «Маяковский». О том, почему сложилась такая парадоксальная ситуация, рассказал директор городского департамента культуры Владимир ШАЛАК

Омская крепость

Два года и четыре месяца остается до трехсотлетия города, а мы всё перед кем-то заигрываем и говорим: а давайте так сделаем, а давайте так… Было принято решение провести конкурс, 31 января мы его должны были завершить. Группа общественников обратилась к министру культуры Омской области с просьбой продлить его еще. Мы договорились с залом, с охраной, которая будет пропускать всех, кто хочет пройти на слушания, сотрудники департамента и автономного учреждения дежурили на входе, чтобы проводить людей.

За день до этого пришел Костарев и сказал, что они будут проводить обсуждение проектов в библиотеке Пушкина, так как их не устраивает конкурсная комиссия. Из 17 человек там 13 профессионалов в своей области: архитекторы, искусствоведы, дизайнеры. В итоге заявку подал один Каримов. Тогда члены комиссии договорились так: взять за основу и признать победителем проект Альберта Минихановича, объединить его творческие начала и наработки территориального проектного института «Омскгражданпроект».

Коллегия Министерства культуры РФ будет рассматривать вопрос о концепции Омской крепости и финансировании 26 февраля — времени катастрофически мало.

Нам сегодня надо отделить зерна от плевел — укрепить здания и берег Иртыша, который подмывает крепость. А потом уже можно говорить о планировании пространства. Некоторые вещи, которые предлагают люди, неосуществимы в современных условиях, так как рядом стоят жилые дома. Но это не значит, что от них надо отказаться, можно приспособить идеи к реалиям.-

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Когда у нас культура будет превалировать над всем: культура отношений, культура труда, производства, — вот тогда мы будем говорить об обществе культурном, интеллигентном.

Памятник блокадникам

— Это общественный проект, я по собственной инициативе этим занимаюсь, мне хочется, чтобы в городе что-то было. У нас есть целая программа по монументальной пропаганде к 300-дегию Омска, а у меня даже желание пропадает. Мы готовы были 6 января установить памятник, он уже у нас в Омске был. Но возникли определенные коллизии. Без эмоций надо разбираться в таких ситуациях, выяснять, по каким причинам что-то сорвалось.

О театре Ермолаевой

Все это время я занимался подбором главного режиссера в театр «Студия» Любови Ермолаевой. Мне хочется, чтобы этот театр, детище, которое нами выпестовано, резко пошел вперед. Он заслужил это. Двадцать первого февраля будет как раз 23 года с того момента, как был создан театр. Думаю, к этому времени мы примем решение.
Школы искусств

В этом году, 1 августа, мы откроем четыре школы искусств: на улицах Дмитриева, 3, 1 Мая, 25, Мира, 112, Стальского, 3. Есть в Омске бизнес, руководители предприятий, которые понимают и помогают.

Мы почему пошли на развитие школ искусств — потому что за все годы там ни одного правонарушителя. У нас 8,5 тысячи детей на бюджетном обучении и 1,5 тысячи на хозрасчетном. Это ли не показатель, что надо школы открывать. Это не панацея, но одна из составляющих. Вы побывайте на концертах в школах искусств, не смотрите, что они играют, а смотрите как, какие у них лица. Это совершенно другие дети. У них взгляд другой, потому что они попадают в мир прекрасного и не могут оттуда выйти.

В городе 160 общеобразовательных школ, значит 160 школ искусств параллельно должно работать. Это моя голубая мечта. Я это говорил еще 11 мая 1990 года, когда меня утверждали руководителем городской культуры. Мы в этом году на проспекте Мира, 112 откроем такую школу, она будет образцово-показательной для города, несмотря на то что расположена в отдаленном районе.

Мы готовы открывать школы искусств хоть где, для этого нужны помещения и деньги. Для школы на 200 учащихся в год нужно пять миллионов рублей. Это цена одного автомобиля Е-класса.