ОМСКИЕ ДРАМАТУРГИ ПИШУТ ПЬЕСЫ БЕЗ РЕЦЕПТА

Сборник, презентация которого прошла в городском пресс-клубе, так и называется -«Без рецепта»

Название сборнику дала пьеса омского журналиста, главного редактора «Вечернего Омска» Михаила ЛЕБЕДЕВА, который в прошлой жизни был военным медиком, — отсюда и терминология. Пьеса обозначена автором как «обычная трагическая история», и ее первые публичные чтения, как и других включенных в сборник произведений, прошли в обстановке, близкой к реальной трагедии.

— Мы сплавлялись по сибирской речке Левая Мама, вспоминает один из участников презентации председатель правления областного отделения Союза художников России Андрей МАША-НОВ. — На одном из порогов катамаран перевернулся, и на дно ушло немало жизненно необходимых в тайге вещей. Поднять ничего не удалось, а книга всплыла и даже не намокла, мы ее и начали читать вслух, проигрывая роли персонажей.

Кроме леоедевскои одноактовки, в сборник вошли пьесы омичей Игоря БУТОРИНА и Валники ВОЛЬСКА, бывшего омича, ныне живущего в Краснодаре Сергея ПОВАРЦОВА, еще одной омички, создающей свои произведения в теплом Таиланде, автора многих сериалов Алисы ПОНИ-КАРОВСКОЙ, известного московского драматурга Михаила ДУРНЕНКОВА, литераторов из Красноярска и Перми Андрея ИВАНОВА и Семёна КИРОВА.

Некоторые из этих пьес уже идут на театральных сценах. Так, очень смешное творение Игоря Буторина (удивительно, но он до недавнего времени тоже являлся главным редактором «Вечёрки») «Четвертый тупик Олега Кошевого» поставили Северный драматический театр имени М.А. Ульянова в Таре и Псковский академический театр драмы им. Л.С. Пушкина.

Идет на сцене и пьеса Алисы Поникаровской «Беседы с ангелом». Ее поставил в Ирбите Леван Доиуа. С Алисой, чей первый рассказ был, кстати, опубликован в газете «Четверг», редактором которой тог да был все тот же М. Лебедев, участники пресс-клуба пообщались по скайпу.

Меня приглашали в Ир-бит на премьеру, — рассказала Алиса. — Постановка очень понравилась, местами я даже всплакнула. Особенно впечатлили декорации — просто гениальные. А вот героиню я представляла черненькой, как сама, а режиссер выбрал на эту роль блондинку. Но сыграла она отлично.

Стоит отметить качество издания книги. Составитель сборника, начальник отдела искусств и взаимодействия с творческими союзами областного минкульта Елена МАМОНТОВА, заказала его в Красноярске. Книга вышла в твердом переплете, что для омских литераторов случается не часто, на хорошей бумаге. В общем, приятно взять в руки. А взяв — конечно же, почитать.