Доклад директора департамента транспорта Олега ОСИНСКОГО был проникнут оптимизмом и состоял из огромного количества цифр, рассказывающих, насколько в прошлом году Омск прирос светофорами, дорожными знаками, нерегулируемыми пешеходными переходами, квадратными метрами разметки дорог и как, к радости автолюбителей и пешего люда, изменилось дорожное движение на ряде участков.
Все это, по словам 0. Осинского, привело к тому, что при росте почти на 30 тысяч числа легковых автомобилей «уровень загруженности автомобильных дорог в городе остался на уровне 2012 года». А аварийность и вовсе снизилась на 11%. Кроме того, директор департамента сообщил: «Сократились задержки у перекрестков и время проезда по городским дорогам, повысилась средняя скорость транспорта».
Вы как количество и плотность заторов учитываете? — спросил Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ.
В межпиковое время ситуация улучшилась, но трафик увеличился, и интенсивность осталась на прежнем уровне, — опять-таки загадочно ответил начальник транспортного департамента и перешел к мировым трендам: -Явное улучшение будет вряд ли, только если благодаря реконструкции дорожной сети. Но все равно в целом мы упремся в пробки, как и во всем мире происходит.
Но как вы все-таки заторы считаете? — продолжал допытываться мэр.
Сплошное исследование провести нет возможности, посылаем людей, они машины считают, — объяснил Осинский. — Необходимо приобрести лабораторию, как у «Мостовика» и СибАДИ, увеличить число видеокамер.
Готовьте предложения, будем исправлять ситуацию, — резюмировал мэр и поинтересовался долговечностью дорожной разметки.
Здесь, как выяснилось, совсем нелады. По словам Олега Осинского, лакокрасочное покрытие не выдерживает зимних шин и до весны никогда не доживает.
Летом зато все хорошо: до конца октября разметка дотягивает. «Надо использовать пластиковую разметку,уже пробовали, на отдельных участках до весны сохраняется», — внес конструктив глава департамента. Мэр не возражал. Участники совещания также узнали, что в этом году на улицах Омска будет установлено более тысячи новых дорожных знаков, четыре светофора — на перекрестках ул. Тварковского и пр. Мира, пр. Менделеева и Красноярского тракта, пр. Мира и ул. 50 лет Октября и улиц 22 Апреля и Энергетиков — и нанесено более 55 тыс. кв. м разметки. Сколько ее «квадратов» будут пластиковыми, не пояснялось.