ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

После длительного перерыва в Омск приехал театр из Узбекистана

То, что раньше было нормой нашей культурной жизни, теперь считается чудом или чрезвычайным происшествием. С 28 июля по 3 августа в Омске гастролировал Академический русский драматический театр Узбекистана (АРДТУ).

Этот театр омичам уже знаком, с первыми гастролями в далеком 69 году он приехал именно в наш город. Возможно, поэтому после десятилетнего затишья ташкентцы вновь решили начать свой гастрольный путь с Омска.

По своей природе АРДТУ — театр синтетический, в нем изначально сочетаются две культуры, но на самом деле он обращается ко всей мировой культуре. На его сцене можно увидеть спектакли по пьесам классиков: Гоголя, Островского, Гольдони, Де филиппо и современных авторов: Мережко, Зульфикарова, Гуркина. В общем, афиша театра предлагает самые разные по содержанию, жанру, форме постановки. Главным «действующим лицом» прошедших гастролей была комедия.

Действие спектакля по пьесе В. Гуркина «Кадриль» происходит в небольшом поселке, заброшенном за тридевять земель — на берегу Байкала. Название этой смешной деревенской комедии неслучайно, кадриль -задорный танец, в которой танцующие меняются партнерами. В спектакле партнерами решили поменяться две супружеские пары, отсюда забавные и курьезные ситуации.

Комедия в мексиканском стиле «Уик-энд» по мотивам пьесы Ж. Пуаре — пародия на «мыльные оперы». Скетч М. Задорного «Муж в кредит» представляет собой оригинальную историю современных отношений между супругами, основа этих отношений — купля-продажа. Трагические нотки тоже звучат в постановках АРДТУ. В спектакле «Бенефис, или Как быть любимой?» по мотивам пьесы молодого российского драматурга В. Попова, героиня дает ценные советы о том, как возвратить ушедшую любовь. Пьеса знаменитых французских авторов Ж.-Ж. Брикера и М. Ласега «Мужской род, единственное число» — это не просто комедия. Она затрагивает, несмотря на жанр, весьма щепетильную тему — трансверстизм — перемену пола. Спектакль «Затмение, или Игра пустоты» по пьесы Ф. Саган «Замок в Швеции» по жанру приближен к фарсу. Возможно, благодаря этому не сразу в образах главных героев просматривается растерянность, незащищенность от пустоты в которой они живут.

То, что все спектакли сделаны в комедийном ключе кому-то не очень понравилось, но комедия — это непросто драматический жанр, это лечебное средство для сидящих в зрительном зале. Конечно, хотелось бы увидеть в исполнении ташкентцев и более «серьезные» вещи. Омский зритель оценил комедийный талант актеров АРДТУ, очередь за драматическим …

На закрытии гастролей художественный руководитель Академического русского драматического театра Узбекистана Владимир Шапиро сказал: «То, что вы видели — это раскрутка театра. Сейчас бы и начать гастроли…». К сожалению, продолжения не последовало, может быть когда-нибудь…