Дорогая услуга
В Омске растет недовольство автовладельцев, чьи машины были эвакуированы из зон, находящихся под действием знака «Стоянка запрещена». Взятые «в плен» автомобили владельцам возвращают только после оплаты эвакуатора.
Услуга официально оценивается в 2,1 тыс. рублей. Плюс к этому только первый час на штрафной стоянке стоит 350 рублей, а ведь даже самый расторопный водитель вряд ли успеет за это время вызволить свой автомобиль. Для этого сначала нужно отыскать инспектора ДПС, давшего указание на эвакуацию. После общения с ним и составления протокола необходимо добраться до Управления ГИБДД на улице Красных Зорь, 103а, там дождаться другого инспектора и взять у него справку. С ней уже можно отправляться за автомобилем на штрафстоянку (ул. Волгоградская, 34/5). На круг выходит не менее 2,5 тыс. рублей, между тем официальный штраф составляет «всего» 1,5 тысячи.
Тариф«драконовский»
В РЭК уже стали поступать жалобы на «драконовские тарифы». Выяснялось, что по договору с УМВД по Омской области эвакуацией занимается ООО «Юрий», которое, в свою очередь, является одним из подразделений автотехцентра «А-сервис». Примечательно, что тот же «Юрий» готов предоставить услугу транспортировки автомобиля весом до полутора тонн в любую точку города за 1,5 тыс. рублей на коммерческой основе. Почему транспортировка на стоянку по ул. Волгоградской стоит дороже — непонятно.
Действительно, у нас уже побывала представитель РЭК, однако цену на эвакуацию устанавливаем не мы. Вам следует обратиться непосредственно на штрафстоянку, откуда автовладельцы забирают свои машины, — пояснила Ольга Кручинская, руководитель «Юрия».
Никакие цены мы не назначаем, звоните эвакуаторщикам. А автомобили выдаем круглосуточно, если автовладелец представит необходимые документы, — ответили по телефону 50-19-11 (указывается в квитанции) на штрафстоянке.
Добавим, что на воротах стоянки висит расписание работы, согласно которому автомобили выдаются вовсе даже не круглосуточно, а в будние дни с 10.00 до 19.00, в выходные — с 10.00 до 14.00.
— У меня машину забрали в субботу в час дня, на штрафстоянке я был в три. Автомобиль вернуть согласились только за 200 рублей сверху, поскольку рабочий день, мол, уже закончен, — сетует автовладелец Сергей. — А еще меня поразил ответ инспектора ДПС. На вопрос, по какому принципу он выбрал именно мою машину из десятка припаркованных — а дело было на проспекте Маркса, в районе остановки «Улица Рождественского», — полицейский ответил: «А твою удобнее всего было подцепить».
Об этом же говорит и заместитель председателя Омской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» Ольга Воробьева:
Вообще, во всей этой процедуре мало законного. Уж если увозить — — все автомобили, которые припзркованы с нарушением. А если не грузить на эвакуатор — то тоже никого.
Эвакуация по плану
Скандалы с эвакуаторами периодически вспыхивают и в других городах России. А началось все с Москвы. В конце прошлого года там начали работать 300 обычных эвакуаторов и пять единиц, предназначенных специально для грузового транспорта. Плановый объем эвакуации в столице — 1300 май»* в день. Стоимость транспортировки автомобиля в зависимости от объема двигателя составляет от 3 тыс до 5 тыс. рублей. Тарифы неприятно удивили даже близких к властям экспертов. Так, глава экспертного центра Probok.net! Александр Шумский поддержавший Сергея Собянина в ходе предвыборной кампании, заявил, что они слишком завышены. Эксперт уверен, что высокие штрафы и желание властей очистить центр города никак не связаны.
Все хотят разгрузить центр, но какое отношение к этому имеет стоимость эвакуации? Если власти таким образом вводят скрытый штраф за неправильную парковку, то эта во-первых, незаконно, а во-вторых, аморально, — цитирует Шумского « Газета, ру».
В ответ на критику общественности и прессы власти Москвы заявили, что машины будут эвакуировать с тротуаров, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. То есть из тех мест, где они создают больше всего неудобств.
Как ситуация будет складывался в Омске — покажет время. Пока же попытки разгрузить городские магистрали, используя эвакуатор, малоэффективны.
КОММЕНТАРИИ
Антон БОНДАРЕНКО, Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения регионального управления ГИБДД:
К хозяйственной деятельности организаций, занятых в эвакуации, ГИБДД отношения не имеет. От всех финансовых вопросов нас абстрагировал законодатель. Не стоит задача эвакуировать все автомобили нарушителей. Это одна из мер, предусмотренных административным законодательством. Как поступать с тем или иным нарушителем, решает инспектор. При этом какой именно автомобиль увозить на штрафстоянку, ему никто не указывает. Если припаркованный с нарушением автомобиль-стоит в зоне действия знака или создает помеху другим участникам движения, то он в короткий срок удаляется с проезжей части эвакуатором.