«Ваш ОРЕОЛ» уже рассказывал об этой трагедии. Девочка, лечившаяся от менингита в райбольнице Одесского района в июне 2013 года, погибла. Сначала малышке диагностировали отравление, однако состояние её всё ухудшалось. Когда же врачи установили менингит, то, помимо прочего, не проверили чувствительность Арины к отдельным антибиотикам. Родители настаивали на переводе дочки в Омск, но им сначала отказали. Перевезли в городскую больницу, лишь когда состояние Арины стало крайне тяжёлым. 20 дней девочка находилась в коме, а 1 июля скончалась.
Из всех контролирующих ведомств только Росздравнадзор выявил тогда серьёзные нарушения в лечении девочки. Однако предписание об их устранении, выданное Одесской ЦРБ, отменено в Центральном райсуде. Так называемые стандарты оказания медпомощи не были соблюдены, однако врачей спасла простая формальность.
Арина Остроушко находилась в Одесской ЦРБ с 9 по 11 июня, а приказ Минздрава РФ об утверждении стандарта медпомощи детям при серозном менингите был опубликован в «Российской газете» 13 июня. Поэтому врачи ничего не нарушили. Чтобы отменить предписание, райбольница упорно судилась с Росздравнадзором.
В пользу врачей оказались и выводы экспертов Алтайского бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ), которые решили: «Обследование и лечение Арины Остроушко проводилось правильно и в достаточно полном объёме». Эксперты СМЭ сделали лишь оговорку: «было бы целесообразным направить спинномозговую жидкость на бактериологическое исследование для определения чувствительности к антибиотикам».
Но какой же это полный объём, если малышку могли лечить неподходящими лекарствами?
Серьёзные нарушения, среди которых отсутствие необходимых исследований, в лечении девочки были, — уверен замруководителя Управления Росздравнадзора по Омской области Александр Московский.
Кстати, омские юристы прогнозировали то, что выводы Алтайского бюро СМЭ будут в пользу врачей. Исходя из их практики, выводы в пользу пациентов делают обычно бюро СМЭ, расположенные в большем удалении от омского Минздрава — к примеру, Санкт-Петербургского. Между тем родители девочки решили заказать экспертизу за границей.
-Текст заключения Алтайского бюро СМЭ меня шокировал, — говорит Нина Остроушко. — В нём едва ли не дословно цитируются фразы из ответов Минздрава Омской области.