Владимир ЗОЛОТАРЬ: «МЫ ХОТИМ ПРИВЛЕЧЬ НА СПЕКТАКЛЬ ШКОЛЬНИКОВ»

Новый художественный руководитель ТЮЗа Владимир Золотарь уже включился в работу и на недавней пресс-конференции рассказал журналистам о том, какие изменения грядут в театре и как надо привлекать в театр школьников и студентов

Команда

С 29 января 2014 года в омском ТЮЗе новый художественный руководитель — Владимир Золотарь. Он взял в свою команду четырех заместителей. Из прежнего состава руководства ТЮЗа остались Владимир Евстратенко и Татьяна Мальцева. Пришли: Александр Рудов, который стал заместителем руководителя по технической части, и Елена Мамонтова, ставшая заместителем руководителя по творческим вопросам. На данный момент формирование коллектива завершено.

Елена Мамонтова считает, что ТЮЗ не заменяет детского театра, он его дополняет: «Для миллионного города этого мало, билеты в театр приходится покупать задолго до спектакля. Юный зритель никогда не будет удовлетворен полностью, для него нужно работать индивидуально, к каждому актер должен обращаться адресно, тогда он поймет, почему его сюда привели. Когда ребенок приходит в более осознанном возрасте, он уже начинает действовать как личность, понимать, что без него не может что-то происходить, и начинает проявлять себя».

Владимир Золотарь разделяет ее точку зрения: «Ребята приходят толпой, их сюда загоняют. И никакая сила искусства их уже не переключит. Есть такая волшебная иллюзия, что они пришли в театр и их захватит происходящее… Да они уже пришли с конфронтацией! Я видел, как этот загнанный прекрасный зритель разрушал общепризнанные спектакли! Был прецедент в Питере, когда актер во время спектакля «Макбет» не выдержал и, не прерывая монолога, двух комментирующих всё школьников в первом ряду столкнул лбами и они вырубились. Это состояние аффекта, просто не выдержал». Однако руководство настроено оптимистично и считает, что все же можно вернуть семейного зрителя и привлечь в театр молодежь.

Планы

На 16 мая в ТЮЗе намечается премьера спектакля «Отелло», так театр отмечает 450-летие со дня рождения Шекспира. Новый художественный руководитель надеется, что на этот спектакль придет молодежь. Кроме того, в театре начнет работу лаборатория молодой режиссуры под названием «Внеклассные чтения». Она стартует 16 апреля, это будет такого рода мини-фестиваль. В Омск приедут молодые режиссеры, которые в течение пяти дней должны будут создать эскиз для спектакля. Приедут также два именитых педагога по актерскому мастерству и сценической речи — Вячеслав Кокорин и Зоя Задорожная. Таким образом театр собирается убить сразу нескольких зайцев: привлечь молодых режиссеров в ТЮЗ, а это является проблемой сегодня, создать сферу контактов, найти будущий спектакль и, наконец, наладить диалог со зрителем. Театр предоставит зрителю возможность обсудить эскизы с режиссерами. Владимир Золотарь: «Мы предлагаем зрителям в этом поучаствовать, обсудить, что взволновало или же почему это вообще не взволновало, какой-то диалог, который должен продолжаться и после».

О реконструкции

К сожалению, сложно загадывать, когда в театре начнется ремонт. Сейчас руководство старается найти источники финансирования. Требуется около полумиллиарда рублей. Владимир Золотарь: «Губернатор пообещал, что концессии не будет, а значит, этот способ финансирования уже исключен. Будем искать поддержки в Министерстве культуры РФ. В любом случае финансирование начнется лишь в следующем финансовом году. И он как раз уйдет на создание проектно-сметной документации. Вы понимаете, что это не просто стены перекрасить, в театре не было ремонта уже 47 лет!»

В театре планируют много перестроить. Пространство внутреннего двора станет и малой сценой, и репетиционным залом, и фойе малой сцены. Но это случится не скоро. В обозримом будущем руководство планирует изменить фойе второго этажа.

«Это пространство должно превратиться в то, что сейчас принято называть «свободной зоной молодежного общения». Я всегда говорил, что театр должен немножечко выходить за рамки театра. В то время, когда спектакль не проходит на сцене, театр все равно должен предлагать в своих стенах что-то связанное и что-то смежное. Это не только привычные всем выставки, но и много других проектов, к примеру лекторий, экскурсии по театру, в основном для маленьких, художественные и музыкальные программы. Для того чтобы все это получилось, должно возникнуть пространство, которое позволит все это проводить», — считает худрук ТЮЗа. Поэтому руководство планирует изменить буфет, в котором можно будет выпить чашку приличного кофе, создать возможность свободного доступа в Интернет. Вопрос с кафе — это имиджевая задача театра, а вовсе не попытка заработать денег. Зритель должен иметь возможность прийти за час до начала спектакля и остаться после него.