Об особенностях проекта и реакции на него омичей обозреватель «КВ» поговорил с руководителем СК «ИдеалСтрой» Анатолием СЛАТИНЫМ.
Анатолий Игоревич, на каких еще объектах работает сейчас ваша компания? Когда она была создана? Что благоустраивали в других городах?
Сегодня наш основной объект — улица Чокана Валиханова. А вообще «Идеал-Строй» существует с ^008 года, компания занималась субподрядными работами, связанными с комплексным благоустройством в Северо-Западном и Центральном регионах России.
Вы впервые участвуете в проекте, который финансирует Газпром?
Нет, не впервые. Свою программу комплексного благоустройства улиц Газпром начинал как раз с Санкт-Петербурга. В качестве пилотного проекта была реконструирована улица Фурштатская, и я принимал в этом проекте самое непосредственное участие, будучи директором по производству крупной генподрядной организации.
Субподрядчики «ИдеалСтроя»— они тоже из Санкт-Петербурга?
В данный момент по этому проекту у нас порядка 20 субподрядных договоров. Среди субподрядчиков — омские, петербургские, уральские и даже иностранные компании. Один из зарубежных подрядчиков выполняет проектирование и изготовление малых архитектурных форм, второй разработал концепцию освещения улицы и поставляет уникальное осветительное оборудование.
Вам лично, как строителю, интересен проект благоустройства улицы Валиханова?
Проект этот действительно уникальный, на 500 метрах улицы расположены 8 объектов исторического и культурного наследия. В процессе подготовки проекта было проработано несколько концепций, предполагавших не просто разные виды благоустройства, но и различное функциональное наполнение улицы. Обратите внимание: проектом предполагается не просто благоустройство, а полное обновление улицы. Инвестор пошел навстречу городу, и мы имеем возможность заменить все инженерные коммуникации, многие из которых имеют почтенный возраст. Водопровод в районе улицы Ленина, например, недавно отметил столетний юбилей.
Малые архитектурные формы спроектированы с учетом местных климатических условий, исходя из функционального назначения улицы. Особое внимание уделено реализации мероприятий по антивандальной защите проектируемых элементов благоустройства. Малые архитектурные формы будут выполнены из триплексного стекла толщиной 20 миллиметров и полированной нержавеющей стали, которая выглядит крайне эффектно. Идею использования металла, кстати говоря, я почерпнул минувшей осенью в Праге, где стальные конструкции даже с небольшого расстояния выглядят так, словно они сделаны из стекла.
Еще о сроках завершения проекта хотелось бы информацию получить. Как-то трудно поверить, что весь немалый объем работ по благоустройству будет завершен к Дню города.
По контракту срок завершения строительно-монтажных работ — начало августа. Сегодня мы идем строго по графику. Хотя, конечно, как показала практика, проблемы появляются всегда неожиданно, поэтому ситуация станет окончательно понятной к середине июня, когда мы по графику должны будем завершить замену всех сетей. Вообще проект подразумевает не только строительно-монтажные работы, но и дальнейшую опытную эксплуатацию с целью уточнения технологических карт на обслуживание элементов обнов- 1 ленной улицы, с поэтапной передачей » на баланс эксплуатирующим службам города.
Основные задержки из-за сетей?
Точнее, из-за неучтенных сетей, которых нет ни на одной из тех схем, которые мы получили. Неучтенные сети — огромная проблема. Бывает, что после начала земляных работ неделями ищешь собственника обнаруженной коммуникации. Особенно много неучтенных сетей оказалось в зоне строительства подземного пешеходного перехода.
Поэтому и сроки сдачи перехода пере-несли на май? Изначально, если не ошибаюсь, планировалось закончить объект в ( декабре.
Тот срок сдачи пешеходного перехода, о 1 котором вы говорите, был слишком оптимистичным. Он был озвучен в июле 2013 года, когда еще не был заключен даже контракт на выполнение работ. На тот момент контракт подписали только на проектирование, и не были до конца решены имущественные вопросы. По факту разрешение на строительство данного объекта заказчик получил только 4 декабря 2013 года. Нормативный срок производства работ — до 4 июля 2014 года. Мы завершили производство работ и предъявили объект надзорным органам до 1 мая.
А вообще для такого масштабного проекта сроки реальные?
Реальные, но очень сжатые; Предполагающие не только напряженную работу на объекте, но и напряженную работу поставщиков материалов и оборудования, а также четкое взаимодействие с согласовывающими и контролирующими структурами.
Вас не удивляет несколько настороженная реакция омичей на этот проект? Или вы не читаете местные СМИ?
Местные СМИ мы читаем, а также непосредственно общаемся с жителями улицы и прилегающих кварталов. У нас каждую субботу на стройплощадке организован прием граждан. Рассматриваются предложения и пожелания, обсуждаются проблемы. Понятно, что все гладко быть не может, всегда останется некий процент недовольных, тем не менее мы стараемся учитывать все мнения. К тому же большую часть сложностей во взаимоотношениях с населением, я считаю, мы уже пережили. Самый большой негатив был связан с ограничениями движения по пр. Маркса, но проблема была решена очень грамотно, за что отдельное огромное спасибо городскому департаменту транспорта и лично его руководителю Олегу Ивановичу ОСИНСКОМУ. Без них все могло быть в разы хуже.
Технология производства работ предусматривает неоднократное изменение схемы организации дорожного движения не только на ремонтируемой улице и перекрестках, но и в радиусе нескольких кварталов от объекта. Это действительно очень кропотливый процесс на этапе разработки и очень оперативный в процессе реализации. Люди, которые нам помогали в этом, профессионалы своего дела.
Смета проекта не увеличилась? Заявленной изначально суммы вам хватает?
Контракт не предполагает увеличения сметной стоимости строительства. В настоящее время у меня нет никаких опасений, что мы выйдем за ее пределы.
Учтена ли проектом перспектива развития Иртышской набережной?
Да, безусловно. Мы все проектирование вели в тесном контакте с департаментом градостроительства и архитектуры, опираясь на утвержденные в области документы, в том числе и на перспективный план развития улично-дорожной сети города. Смотровая площадка, являющаяся одной из доминант обновленной улицы в дальнейшем может стать началом пешеходного моста через дорогу, по которому люди смогут беспрепятственно попадать на вновь устроенную береговую линию реки.