Напомним, с иском к БК55 и дирижёру Шестакову обратилось министерство культуры Омской области, а вслед за ним — директора музтеатра Борис Ротберг, драмтеатра Мир Бывалин и филармонии Василий Евстратенко. Министру культуры Виталию Лапухину и его подчинённым не понравилась резкая оценка их деятельности, озвученная Евгением Шестаковым на страницах сайта: «Лапухин В. как министр культуры — это больше, чем ошибка, это фарс — это разве не преступление, не воровство, не мошенничество, что Лапухин, Ротберг, Бывалин, Евстратенко опустили до плинтуса некогда известные, даже знаменитые в СССР, России, Европе омские творческие коллективы», — эмоционально высказался Шестаков.
За эту реплику минкультовцы запросили с дирижёра и журналистов баснословную сумму — около миллиона рублей. Также минкульт потребовал признать эти сведения не соответствующими действительности и напечатать опровержение. Судья Куйбышевского районного суда Левченко требования удовлетворила частично, снизив сумму компенсации до 35 тысяч рублей. Апелляционная инстанция изменила вердикт, постановив, что «моральные страдания» минкульта не стоят и рубля. Однако в главном решение суда осталось неизменным — оценочное суждение дирижёра Шестакова признано не соответствующим действительности, журналистов обязали напечатать опровержение.
Оценивать действия власти можно по-разному. Кто-то считает, что она справляется с поставленными задачами, кто-то может быть ею недоволен. И те и другие имеют право свободно высказывать свою точку зрения, что гарантировано Конституцией РФ. А любая оценка, плохая или хорошая, априори не может быть признана не соответствующей действительности. Потому что у каждого человека она своя, субъективная, и проверить её нельзя. На сей предмет есть даже соответствующие разъяснения Верховного суда РФ. Но вердикт, вынесенный по иску минкульта в Омске, видимо, предложил свою трактовку закона -не соответствует действительности всё, что расходится с официальной точкой зрения. А значит, свободе слова в Омске вынесли приговор.