ОМСК — ГОРОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?

Директор департамента спорта Михаил РАСИН рассказал о концепции безбарьерного велодвижения, которая была разработана в мэрии и вступит в силу в ближайшие дни

Мы расцениваем велосипед не только как способ занятия спортом, но и как средство отдыха, семейного оздоровления и передвижения, — сообщил Михаил Расин. — Кроме того, развитие велотранспорта способствует улучшению экологии: город уже задыхается от пыли и выхлопных газов, но количество автомобилей растёт и будет расти. Поэтому я хотел бы, чтобы как можно больше людей пересели с автомобиля на велосипед. Многие скажут, что это невозможно, но мы можем видеть подобные примеры во многих странах Европы и Азии, где велосипед стал массовым средством передвижения. Но для этого, прежде всего, нужно создать условия.

По словам директора спортивного департамента, специально для этого была разработана концепция безбарьерного велодвижения -нормативный документ, предполагающий ряд задач для различных ведомств городской администрации.

Так, подведомственный М. Расину департамент отвечает за проведение соревнований, спортивных праздников и прочих массовых мероприятий, а также за организацию работы велодорожек. Одним из крупнейших мероприятий в этом году станет традиционный «ВелоОмск», который, по словам директора департамента, пройдет не хуже, чем в прошлом году: планируется солидный призовой фонд, состоятся соревнования для велосипедистов всех возрастов начиная с трех лет, а также массовые гонки по перекрытым улицам города.

Под контролем департамента образования — обучение школьников правилам дорожного движения. Кроме того, с помощью общественного движения «Цепная реакция» и сотрудников ГИБДД планируется организовать массовые консультации и занятия по обучению жителей города правилам поведения на дороге.

Также Михаил Расин рассказал, что теперь рядом со школами должны будут появиться велопарковки.

По городу уже установлено 15 парковок, с которыми нам помогли спонсоры, — отметил Михаил Расин. — В этом году запланировано еще около 20 велопарковок рядом с различными социальными объектами. Кроме того, концепция предполагает создание условий для парковки велосипедов в непосредственной близости от школ. Когда этот документ будет подписан, департамент образования будет выполнять этот пункт. Тем более, велопарковка — это небольшая конструкция, которую можно поставить в любой угол. Проблема только в поиске средств. Мы привлекаем спонсоров для такой работы, а некоторые школы могли бы сделать это за счет своего бюджета.

Департаменту строительства поставлена задача — обязательно планировать велодорожки при строительстве новых дорог в городе. Одна из важнейших задач поручена департаменту транспорта.

Мы договорились с директором департамента транспорта Олегом ОСИНСКИМ, что соединим Чкаловский поселок с Ленинградской площадью и с Левым берегом. У правого бордюра будет пунктиром отделена метровая зона для велосипедистов, будет стоять специальный знак. В некоторых местах города начнется перепланировка тротуаров для возможности организации велодорожки на них, потому что на многих дорогах у правого бордюра установлены водостоки, которые могут стать опасными для велосипедистов. Данную работу планируем сделать в этом году. В дальнейшем мы сможем объединить движение велосипедистов от железнодорожного вокзала до городка Нефтяников — пока что есть ряд препятствий, которые мешают это сделать, но, я думаю, мы это преодолеем.

Михаил Расин также добавил, что сам Олег Осинский обязательно получит собственный велосипед.

Я с ним на эту тему уже разговаривал. Необходимо, чтобы он чувствовал все проблемы людей, которые передвигаются по городу на велосипеде.

Департамент финансов запланирует расходы на всю вышеперечисленную работу, департамент городского хозяйства займется благоустройством этих территорий. За департаментом культуры останется контроль за велодорожками в парках и скверах города.

По словам Михаила Расина, постановление будет подписано мэром Омска Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ до конца недели, так как оно уже прошло все согласования и находится на последней стадии оценки. В целом программа развития велодвижения в Омске рассчитана как минимум на пятилетие.