ЧАСТНИКИ ХОТЯТ ВОЗИТЬ ЛЬГОТНИКОВ

На некоторых садовых маршрутах будут работать частные перевозчики

Оптимизация маршрутной сети позволяет городскому департаменту транспорта экономить средства. Так, только благодаря изменениям, внесённым в движение садовых маршрутов, муниципальные предприятия сохранят около пяти миллионов рублей. При этом дачники смогут и дальше ездить на свои участки.

Полное расписание дачных автобусных маршрутов
опубликовано на 24-25 ар.
Как рассказал на пресс-конференции начальник отдела
|организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игорь КОЖУХОВ, есть ряд маршрутов, по которым чаще всего обращаются обеспокоенные дачники.

С 1 мая у нас традиционно (.пинается работа сезонных садовых
автобусных маршрутов, — пояснил Игорь Кожухов. — На все садовые участки автобусы пойдут, поводов для излишнего беспокойства нет.

Оптимизацию маршрутной сети в департаменте вынуждены проводить, поскольку с 2010 года количество муниципального подвижного состава сократилось уже на 171 единицу. Конечно, на| каких-то маршрутах это отразится. Но в мэрии стараются проводить мероприятия с минимальным
ущербом для пассажиров. Может быть, какой-то части садоводов, которые раньше ездили непосредственно от дома до дачи, теперь придется делать пересадку.

В новом дачном сезоне не будут ходить пять садовых маршрутов: № 41, 75, 121, 153 и 217. У каждого из них есть дублер, который может заменить экономически неэффективный маршрут. Так, вместо автобуса № 41 обслуживать садоводческие некоммерческие товарищества Пушкинского тракта будут автобусы № 12, 34, 38. На маршруте № 75 вместо одного автобуса будут ездить автобусы № 20, которые проходят через центр города. Маршрут № 153 заменят маршрутные такси из Нефтяников — № 345 и из Старого Кировска — № 413. Вместо автобуса № 121 дачники смогут добираться на автобусах № 161 от улицы Володарского. Кроме того, до СНТ «33 км Русско-Полянского тракта» будут следовать автобусы садовых маршрутов от конечных пунктов «ПО «Иртыш», «Завод им. Баранова», «Ул. Лобкова». На маршруте № 217 вместо одного автобуса с интервалом движения 214 минут дачников будет обслуживать автобус № 145 с плановым интервалом движения 32 минуты.
Следующий блок нерентабельных маршрутов, на которые муниципальные пассажирские предприятия не подавали заявки, — это городские садовые маршруты № ЮС, 7,1, 81, 106, 114, 135, 186, — рассказал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта. — По ним дачников станут возить частные перевозчики автобусами меньшей вместимости. То есть вместо одной большой машины будет ходить две средних.

Изменения коснутся и пассажиров автобусов № 122, 139, 141, 161, 165, 168, 191. Схемы движения на этих маршрутах сократятся. Например, если раньше маршрут № 139 ходил от улицы Бархатовои, то с этого года он может ездить от улицы Дружбы до СНТ «Нефтехимик» по Исилькульскому тракту.

Вопрос о продлении периода работы сезонных садовых маршрутов до середины октября 2014 года будет рассмотрен администрацией города в сентябре, с учетом погодных условий и финансовых возможностей муниципальных пассажирских предприятий.

Про льготы

Никаких рычагов, с помощью которых городской департамент транспорта мог бы обязать частных перевозчиков возить льготную категорию граждан, нет. Поэтому чиновники при заключении договоров стараются объяснить предпринимателям, что это те же живые деньги, которые они получат раз в месяц и напрямую, а не через водителей. И всё больше частных перевозчиков понимают это и соглашаются. Возникла техническая проблема: не хватает считывающих устройств. Оснастить всех желающих ими в департаменте планируют к концу лета. А вот возить людей по проездным соглашаются не все предприниматели.
ПРО РАСПИСАНИЕ
В департаменте транспорта администрации города уже заканчивают разрабатывать расписание для оставшихся маршрутов, после его оно будет выдано перевозчикам. Они должны его придерживаться. Для этого предпринимателями приобретается навигационное оборудование, с помощью которого диспетчеры смогут видеть частный транспорт и контролировать его.