ХРУСТАЛЬНЫЙ РОДНИК

ХРУСТАЛЬНЫЙ РОДНИК

Человек всю жизнь ищет лекарство долголетия

Двадцать первый век с его высокими технологиями уже замахивается на криосон и клонирование. Пробуются в опытах токи, химия, электроника. Где, где спрятан секрет бессмертия? Самые продвинутые в поисках японцы раньше других поняли, что истина где-то рядом и подсказку надо искать у самой матушки-природы. Кое-что в этом плане они уже сумели достигнуть. Так, например, отвоевывая «лишние» годы жизни в старости, в Стране восходящего солнца нашли и уже используют оригинальный способ борьбы со стрессом, которому подвержены с более тяжелыми последствиями люди пожилого возраста.

Так вот, несмотря на завидные условия в пансионатах для одиноких, здесь попытались сохранить быт для таких людей -прежде всего в их собственных жилищах. А чтобы дом не казался пустым, а человек брошенным, сюда подселяют… квартирантов: веселых, послушных, заботливых, готовых в любую минуту пообщаться с хозяином и, если потребуется, сразу же прийти на помощь. Нет, это не наемная сиделка или социальный служащий, от которых, если не повезет, можно еще больше натерпеться. Обязанности друга и «скорой» выполняют… роботы.

Насколько подобное соседство приемлемо и эффективно, в Японии уже никто не спорит. Но в данном случае заинтересовало другое. Если создание компьютерных «человечков» финансируется и возводится в ранг государственной программы заботы именно о людях преклонных лет, то напрашивается резонный вывод: коль средний возраст японцев один из самых продолжительных в мире, то, значит, тут много и старцев. Благодаря чему они дольше других остаются активными, бодрыми и работоспособными? И почему, в свою очередь, мы не берем на вооружение ту очередную подсказку природы, которая…

— …Которая, в принципе, тоже лежит на поверхности. А заключается она в употреблении воды высокого качества. Ведь недаром все те же японцы уже давно обыкновенную питьевую воду делают для себя целительной.

Вот с этого-то и начался наш разговор с генеральным директором омской фирмы «Актив» А. И. ГРИЦЫКОМ:

— «Вода есть жизнь» сказано не вчера, правда? Но вода воде рознь. Одна, что называется, лечит, а другая калечит.

— Да уж. Причем не без печальных последствий. Кроме того, что вода способна «наградить» кишечными инфекциями, так теперь нет-нет да и холерный вибрион объявляется…

— Но это, при всем при том, согласитесь, все-таки чрезвычайная ситуация. Не менее серьезная проблема в качестве питьевой воды в целом. Дело в том, что ее состав — не чистая формула Н^О. В каждом источнике, будь то река, горный родник или артезианская скважина, насыщенность химическими элементами очень разная.

— Это-то и отличает ее на вкус, на цвет?

— И да, и не только. Всю правду способны прояснить лишь специальные анализы. А они, подчас, бывают просто убийственны. Так, например, в ряде местностей одного только железа в воде обнаруживается в 20-кратном превышении к норме. Перебор кальция, аммиака тоже не менее вредная добавка.

— А это — прямой путь к массе заболеваний.

— Мало того, вода с большими примесями различных микроэлементов как бы программирует население в таких неблагоприятных зонах на нездоровье уже с младенческого возраста. Употребляя «тяжелую» воду, можно лечиться до бесконечности, тратить огромные средства на лекарства, покупать дорогостоящее оборудование, строить больницы, но эффект если и будет, то самый минимальный и ненадолго.

— Словом, себе дороже.

— В медицине ведь тоже лечат не болезнь, а прежде ищут и потом ликвидируют ее причины. Употребление же чистой воды во многих случаях может быть не только основным лекарством, но еще и лучшим профилактическим средством.

— Выходит, коль согласно ГОСТу 70 процентов россиян потребляют воду, несоответствующую санитарным нормам, то проблема очистки воды вообще является национальным бедствием. Начнем хотя бы с того, что большинство водозаборов и коммуникаций, подводящих питьевую воду до потребителя, безнадежно устарели. Средств, проводить коренную реконструкцию централизованных систем и строительство новых, как всегда, не хватает. Что делать?

— Справедливости ради надо заметить, питьевая вода в Омске по качественным показателям одна из лучших в России. Чего, к сожалению, нельзя сказать о сельских районах области.

— Но констатировать -одно. Все равно необходимо предпринимать какие-то меры.

— Наша фирма «Актив» именно этим и занимается. Мы как раз строим и монтируем установки по очистке воды, которые базируются в непосредственной близи, на самом выходе непосредственно уже к потребителю.

— Тогда не проще ли приобрести в дом бытовой очиститель, которых в розничной продаже сегодня — на все вкусы и материальные возможности.

— Оно, может быть, и проще, но какая польза? Ведь установка должна быть рассчитана на очистку конкретного состава воды, а предлагаемые в магазинах представляют собой усредненный вариант, который эти особенности не учитывает. В результате полученный «напиток» еще отнюдь не родниковый.

— В чем же отличие ваших станций?

— Они выполняют заданную .комплексную программу как раз с учетом конкретного состава воды.

— Как вообще возник данный проект?

— Еще в начале 90-х годов мы заинтересовались возможностями сорбента по очистке крови. Попытались применить его на водопроводной воде. Получился потрясающий эффект. Решили в качестве эксперимента построить первую станцию в Истоках Калачинского района, где использовалась вода из Омки. Результат вновь превзошел все ожидания. Сейчас люди, конечно, уже забыли, какую воду им приходилось пить прежде. Но то, что фирма «Актив» сделала доброе дело во благо им, я не сомневаюсь. Хотя никакой медицинской статистики в этом смысле, конечно, не велось.

Потом мы почти случайно вышли на заказчика такой установки в Ханты-Мансийске, где вода вообще не пригодна для питья. Затем появились еще одна, вторая, третья крупные станции. Сейчас их уже более десяти, не считая множества индивидуальных. На днях фирма «Актив» в конкуренции с девятью российскими предприятиями аналогичного профиля выиграла тендер на строительство в северных областях еще четырех станций.

-А на омском севере проблем с очисткой воды разве не существует?

— Наоборот. Я уже говорил, что монтаж водозаборов здесь не только сложен, но и дорогостоящий. С предложением построить установку по очистке воды в детском лагере «Ясная поляна» я вышел на тарского главу П. Ю. Исаева, узнав, что в районе был обнаружен вибрион холеры. За двадцать дней все подготовительные работы и непосредственно монтаж станции были закончены. Теперь дети пьют хрустально-чистую и, наверное, самую вкусную воду. Знаете почему? Мы использовали фильтры из кокосового дерева. Сейчас для Тары спроектировали еще одну — промышленную станцию. Далее двинемся в Знаменский район.

-Алексей Игоревич, какие комплектующие вы используете при оборудовании станций?

— Часть — импортного производства, кстати, мы являемся генеральным дилером в Сибири по обеспечению данной техникой. В России в свое время тоже активно велись теоретические разработки, но только три-четыре года назад был налажен выпуск основных узлов во Всероссийском НИИ и испытательном институте медицинской техники. Некоторые ее виды по-своему уникальны. Так, например, посредством катализа они способны даже менять полярность воды.

— А это еще зачем?

— Отрицательно заряженная имеет эффект талой воды. В народе ее еще называют «живой».

«Мертвая» же вода, встречающаяся в природе не так редко, может нанести ущерб здоровью, вплоть до изменения ДНК.

— Но такие приборы, вероятно, пока недоступны?

— Совсем наоборот. Их могут заказать у нас в том числе и омичи. Согласен, что все мы в практическом плане только сейчас начинаем пользоваться открытиями, тогда как в Японии и ряде других стран это уже давно непременный атрибут для водопровода на кухне.

— Алексей Игоревич, вашей фирме «Актив» на будущей неделе исполняется 10 лет. У предприятия было и еще будет много других направлений деятельности. Однако в решении проблем очистки воды вам сегодня нет равных в Сибири. Что бы вы хотели пожелать накануне юбилея своим сотрудникам?

— Коллектив делает не только коммерческое, но прежде всего очень благородное дело. Спасибо им за это. И всем без исключения — специалистам, заказчикам и пользователям нашего труда — я бы пожелал крепкого здоровья. Ведь чистейшая вода — после очистки на наших установках — словно хрустальный родник, который лучше любых лекарств послужит человеческому долголетию.