ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЗ ПРОБОК

Разгрузить движение помогут разноуровневые развязки

На архитектурно-градостроительном совете представили концепцию транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе — Рабиновича — Герцена — Булатова. Этот проект поможет разгрузить центр города.

Транспортный узел предполагает соединение подземного и наземного видов транспорта (метро, автобусы, трамваи). Кроме того, строительство развязок на месте некоторых перекрестков поможет организовать беспрерывное движение прямо в центре города. Все знают, какая, сегодня тяжелая складывается ситуация в районе улиц Герцена, Орджоникидзе и Фрунзе. Омские архитекторы нашли возможное решение этой проблемы.

В 1970 году был разработан и утвержден генплан Омска, в рамках этого плана были разработаны предложения по застройке центральной части города, — рассказал немного из истории вопроса главный архитектор проекта из ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД. И уже в то время была заложена эта магистраль по улице Булатова. В институте «Омскгражданпроект» спроектировали развитие данного узла. Предполагалось, что вся магистраль будет в подземном варианте, пересечение второстепенных улиц пойдёт по верхнему уровню.

В последующие годы архитекторы предлагали другие варианты магистрали, с целью удешевить проект: сделать все в одном уровне либо пустить часть дороги под землей. Но в итоге становилось понятно, что все это только усложняет дело. Например, в районе транспортного узла расположено пять объектов культурного наследия, которые нынешний проект позволяет сохранить на своих местах.

«Омскгражданпроект» и НПО «Мостовик» предлагают, во-первых, организовать движение транзитного транспорта с помощью создания эстакад по улицам Гусарова и Булатова. Во-вторых, перенести на место гаражей по улице Рабиновича разворотную площадку автобусов с Партизанской. Там же, по замыслу архитекторов, должен быть второй выход со станции метро «Библиотека им. А.С. Пушкина».

Принятие такого пересадочного узла позволит обеспечивать здесь прекрасную доступность из всех районов города, — пояснил Богдан Степанович. — Сюда же мы подведем трамвайные линии, сформируем транспортно-пересадочный узел автобусных маршрутов — и тогда получим эффективное взаимодействие всех видов транспорта.

Пока это только концепция транспортного узла, которая требует доработки. Но уже сейчас необходимо резервировать земли под строительство.

Проект получил одобрение со стороны членов архитектурно-градостроительного совета. В итоге все решили принять его за основу, но обязательно доработать.

Директор департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ:
— У нас сегодня есть наземный вид транспорта — трамвай, который работает фрагментарно. Богдан Степанович говорит о том, что если мы соединим существующие трамвайные линии по 24-й Северной, то сможем электрическим видом транспорта соединить Советский, Центральный, Октябрьский и Ленинский округа. Затем продолжить существующую трамвайную линию с улицы Орджоникидзе на этот пересадочный узел. Чтобы снять конфликтную ситуацию между улицами Герцена и Орджоникидзе, сделаем эстакаду. В целом комплекс этих мероприятий позволит реально улучшить . дорожно-транспортную ситуацию в городе. Но уже сейчас мы должны определить те ограничения, которые будем накладывать на земельные участки, чтобы не обременять бюджет в дальнейшем.