Паритет цен на проезд в частных «газелях» и в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах, который сложился после очередного повышения тарифа на проезд в муниципальном транспорте, вызвал глобальное перераспределение пассажиропотока в пользу частников. Как признал на вчерашней пресс-конференции мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, выручка муниципального транспорта упала до критической отметки. Тем не менее, по мнению градоначальника, повышение цены на проезд в муниципальном транспорте было необходимым и отказываться от тарифа в 18 рублей город не намерен.
-Департамент транспорта у нас и так работает в режиме жесточайшей экономии, — пояснил градоначальник представителям омских СМИ. — Беспрецедентная экономия по этому департаменту была за 2013 год-180 млн рублей. И все это только для того, чтобы максимально сдерживать стоимость проезда.
Проблема в том, как намекает Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, что после повышения тарифа на проезд в муниципальном транспорте до 18 рублей РЭК не пересмотрела тариф на проезд для частных перевозчиков. В результате одинаковой цены город и получил ежедневное сокращение пассажиропотока на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах.
Если раньше выручка наших автобусов за сутки была порядка 3,4 млн рублей, то теперь они привозят за те же сутки только 2,6 млн рублей, — признался мэр. -Без малого мы теряем миллион ежесуточно. Обратите внимание, с 1 июля еще и месяца не прошло, а перевозчики уже вернули на улицы огромное количество «газелей», которые были практически вытеснены новыми автобусами средней вместимости. Это потому, что они получили дополнительный пассажиропоток.
Напомним, для муниципального транспорта РЭК Омской области пересмотрела экономически обоснованный тариф еще в прошлом году. Тариф на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, утвержденный регулятором на 2014 год, варьируется от 19 рублей 7 копеек до 20 рублей 96 копеек, что и позволило городским властям увеличить с 1 июля 2014 года плату за проезд в муниципальном общественном транспорте с 16 до 18 рублей.
Частные перевозчики в июне подавали документы в РЭК, настаивая на увеличении предельного тарифа на перевозку пассажиров в Омске с 18 до 25 рублей, но регулятор им отказал. Причину отказа председатель РЭК Омской области Сергей СИНДЕЕВ озвучил 3 июля на заседании Общественного совета при РЭК. По его словам, перевозчики не предоставили документов, подтверждающих декларируемые высокие затраты.
— По нашим расчетам 25 рублей никак не получается, — заявил тогда Сергей СИНДЕЕВ. — И даже на 22 рубля мы не выходим. Получается тариф в районе 18,46 рубля.
Понятно, что, памятуя об уголовных делах своих предшественников Владислава ХОДУСА и Константина МАРЧЕНКО, Сергей СИНДЕЕВ не горит желанием брать на себя риск повышения стоимости проезда в маршрутках, как следует не обложившись документами. Тем более что РЭК входит в структуру областной власти, а потери несет структура чужая — муниципальная.