Автоматизированную систему оплаты проезда в омском общественном транспорте планируется запустить до конца 2014 года. В марте директор департамента транспорта администрации Омска Олег ОСИНСКИЙ впервые рассказал о нововведении. Правда, по его словам, система, предусматривающая покупку билета за безналичный расчет — по электронным смарт-картам, должна была заработать в сентябре.
Как сообщила «Коммерческим вестям» директор муниципального предприятия Омска «Пассажирсервис» Наталья СЕРГИНА, в мае 2014 года предприятие заключило с московским ООО «Промтехнолизинг» договор на покупку в лизинг оборудования и программного обеспечения для внедрения новой системы. Сумма контракта составила 38,3 миллиона рублей.
Подрядчик должен организовать процессинговый центр, в который ежедневно будет поступать информация с терминалов (аналогичный существует у министерства труда и социального развития Омской области для обслуживания карт льготников), а также поставить тысячу терминалов, которые будут считывать информацию с электронных карт и печатать билеты.
Сейчас «Пассажирсервис» изучает цены на покупку смарт-карт объемом не менее 100 тысяч штук. Начальная цена объявленного запроса котировок составляет 2,8 млн рублей. В лучшем случае подрядчик поставит первую партию объемом 70 тысяч карт к середине сентября.
Пополнить баланс электронной смарт-карты можно будет в киосках продаж проездных билетов, работающих 10-17 дней в месяц. «Сейчас мы ведем переговоры со Сбербанком, Почтой России и платежной системой «Апельсин». А в перспективе положить средства на карту можно будет и через мобильный телефон, хотя знаю по опыту других городов, что такой способ оплаты используют лишь 2-3% потребителей», — пояснила Наталья СЕРГИНА.
С вводом новой системы оплаты проезда также изменится тарифная сетка: появятся безлимитные проездные на месяц и на полмесяца (с момента первой поездки), а также проездные с фиксированным количеством поездок (20, 40 и 70) с неограниченным сроком использования и различной стоимостью разовой поездки. Для электронных смарт-карт разработают четыре варианта дизайна: стандартный, для пенсионеров, студентов и школьников.
Омичи смогут также оплачивать проезд наличными средствами: кондуктор в таких случаях будут использовать свою карту.
С помощью новой системы планируется уйти от фальшивых проездных, от тяжелых сумок кондукторов. Она также позволит подсчитать количество поездок, популярность направлений и т. д.
Коммерческим перевозчикам для включения в автоматизированную систему придется приобрести терминал стоимостью от 13 до 15 тысяч рублей, установить программное обеспечение и внести плату в процессинговый центр. «Мы рассчитываем, что жители города оценят удобство новой системы, со временем привыкнут к ней и уже не захотят ездить на не оснащенном терминалами транспорте», — добавила Наталья СЕРГИНА.