УПАКОВЩИЦЫ ИЗ «ИНМАРКО» ВНОВЬ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ НИЗКИХ ЗАРПЛАТ

Мирные переговоры с руководством Unilever, по их мнению, зашли в тупик

В среду, 30 июля, 30 сотрудниц омской фабрики мороженого «Инмарко» (дочернее предприятие ООО «Юнилевер Русь») устроили очередную протестную акцию на Театральной площади.

Напомним, что с 12-го по 14 мая 2012 года сотрудники «Инмарко» устраивали забастовку, в которой приняли участие более 180 упаковщиц. Причиной стало несогласие омских упаковщиц мороженого с условиями труда и низкой заработной платой. В этом же году была создана первичная профсоюзная организация и затем включена в состав Межрегионального профсоюза «Новопроф», входящего в Конфедерацию труда России и ШР (Международный союз пищевиков). Конфликт разрешился повышением зарплаты на 10%, пересмотром рабочего графика и переводом упаковщиц «Инмарко» из аутсорсинговой компании ООО «Коулмэн — Промышленный персонал» в штат «Юнилевер Русь».

В ногу с инфляцией

Главным требованием сотрудников «Инмарко» в 2014 году стало включение в соглашение с профсоюзом пункта о ежегодной автоматической индексации заработных плат работников предприятия на процент инфляции. Отказ в этом пункте, как считают пикетчики, автоматически приводит к отказу в требовании ежегодных переговоров с профсоюзом по реальному повышению заработных плат. 11 мая семь профсоюзных активисток под руководством «Новопроф» уже выходили с пикетом, объявив это началом серии протестных акций. Однако к консенсусу не удалось прийти и после переговоров с руководством в начале июля, потому сотрудницы «Инмарко» вновь инициировали протест в один из санитарных дней — 30 июля.

Больше других недовольны заработной платой на омской фабрике мороженого, по словам председателя профсоюза «Инмарко» Лилии НАСРЕДДИНОВОЙ, укладчицы и фасовщицы. В месяц они получают в среднем 15,5 тысячи рублей (максимум 18-19 тысяч рублей, если 5 дней работать круглосуточно). Работники утверждают, что руководство «Юнилевер Русь» готово только на мизерное ежегодное повышение зарплат без учета инфляции, а это, по мнению митингующих, заводит переговоры в тупик.

Предполагалось, что на митинг выйдут все упаковщицы и укладчицы «Инмарко» (за 2014 после оптимизации штатная численность снизилась со 150 до 136 человек), но в итоге с плакатами вышла только пятая часть работниц. Как объяснила НАСРЕДДИНОВА, связано это только с тем, что многие сотрудники решили провести свой выходной с семьей. Впрочем некоторые заявляли, что на самом деле руководство Unilever, узнав о протесте, в последний день отменило санитарный день и объявило его рабочим. Поддержать митингующих пришли несколько активистов из Омского отделения Конфедерации труда России.

Одна из активисток, упаковщица Людмила НАУМЕНКО, работающая в «Инмарко» семь лет, отметила, что митингующие ожидают от руководства благополучного исхода уже после этого митинга и не намерены идти на крайние меры — не выходя, например, на работу, как в 2012 году.

Unilever диктует свою зарплату

За несколько часов до начала пикета ООО «Юнилевер Русь» на своем официальном сайте разместило пресс-релиз, отметив, что знает о протестных планах сотрудников «Инмарко». По словам руководства компании, в начале 2014 года для урегулирования возникающих между сторонами вопросов на омском предприятии была сформирована рабочая группа, состоящая из представителей профсоюзной организации (ППО) и руководства местного филиала компании. В рамках встреч разработан проект регламента о взаимодействии ППО и администрации предприятия в отношении пересмотра заработной платы отдельных категорий работников. Однако, несмотря на неоднократные подробные обсуждения, последнее из которых состоялось 14 июля 2014 года, участникам рабочей группы так и не удалось урегулировать ряд разногласий.

«Казалось бы, в процессе обсуждения стороны смогли договориться о фундаментальных принципах взаимодействия: проведении встреч в формате переговоров, с хорошо аргументированными и взвешенными позициями, со знанием и пониманием финансовых результатов бизнеса мороженого ООО «Юнилевер Русь» в Омске, которые компания согласилась представлять в адрес ППО. Переговоры предлагалось проводить в период с августа по ноябрь 2014 года, т.е. заблаговременно, до окончания периода формирования бюджета фонда оплаты труда на следующий год», — говорится в пресс-релизе.

Однако идти на уступки по индексации зарплат на процент инфляции руководство Unilever действительно категорически отказывается: «К сожалению, в «автоматическом» режиме, без реального учета целого ряда рыночных факторов (а именно профессиональной оценки финансовых результатов бизнеса, а также изменений прожиточного минимума и рыночного уровня заработных плат (например, под влиянием изменения индекса потребительских цен и т.п.) выполнение такого требования невозможно. Действующее трудовое законодательство не предъявляет подобных требований работодателям, при этом пренебрежение перечисленными факторами может привести к ошибочным управленческим шагам и негативно отразиться на бизнесе».

Взамен руководство «Юнилевер Русь» обещает осуществлять ежегодный пересмотр заработных плат сотрудников на основе анализа рыночных данных и в соответствии с политиками (локальными нормативными актами) компании. Как сообщила корреспонденту «КВ» по телефону специалист по связям со СМИ «Юнилевер Русь Кети ТАВДИШВИЛИ, повышение зарплат в «Инмарко» за 2014 год составило 6,6% (в январе 2013 года чуть больше -11%).