СОЕДИНЯЯ БЕРЕГА

За летнюю навигацию паром-на черлакской переправе совершает около пяти тысяч рейсов

Паромная переправа, соединяющая летом населенные пункты двух районов — Черлакского и Нововаршавского, — стала для 50-летнего Василия Утягова делом всей его жизни. Старшим помощником капитана на теплоходе БТ-306 он работает уже 35 лет. Как сам признается, профессию выбрал исключительно из романтических соображений.

Это же красота какая вокруг — природа, вода. Я вообще вырос на Иртыше, все детство провел у реки Поэтому после десятого класса не раздумывая поступил в Омское речное училище. По распределению был направлен на Черлакскую РЭБ, а потом ушел на паром. Вот и работаю здесь уже столько лет и буду дальше заниматься любимым делом, — говорит старший помощник капитана:

Жена и сын Василия Васильевича также служат на флоте — отгружают песок на плавучем кране в Омске и Усть-Заостровке. Поэтому никаких семейных разногласий по поводу работы в семье Утяговых не бывает. Хотя на паромной переправе старший помощник капитана порой пропадает и днем и ночью.

Днем мы работаем по расписанию: делаем по девять рейсов в каждом направлении. Ночью — как дежурное судно, ведь попасть на другой берег можно только с нашей помощью. Врач, к примеру, понадобится кому-то из жителей поселка Затон, тогда мы доставляем туда карету «скорой помощи», а потом назад переправляем. Часто помогаем пожарным. Когда в Черлакском районе горели степи и машин не хватало, то мы ночью переправляли пожарных из Нововаршавского района. А сейчас по три раза в сутки переправляем в Затон рейсовый автобус, — рассказывает Василий Утягов.

Помогать людям — основная задача черлакской паромной переправы, уверен Василий Васильевич. Поэтому улыбка и слова благодарности пассажиров — главная для него награда. Единственное, что огорчает старшего помощника капитана, — российский речной флот сегодня переживает далеко не лучшие времена.

Многое развалилось, зарплаты на переправах небольшие, хотя мы и раньше шли сюда не за деньгами. Для нас главное было — дело. Но молодых ребят сегодня, к сожалению, не прельщает ни зарплата, ни романтика, — сетует Василий Васильевич.

Сам же он ни разу не пожалел о том, что 35 лет назад пришел на паром.

Если здоровье позволит, буду продолжать работать, даже когда выйду на пенсию, — улыбается Василий Утягов.