ОМСКПРИРОДНАДЗОРТРЕБУЕТ ОТ ЖКХ «СЕРВИС» ЗАКРЫТЬ СВАЛКУ В НАДЕЖДИНО

«Дочка» НПО «Мостовик», построив полигон, даже не озаботилась санитарно-эпидемиологической безопасностью населения

Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что из трех омских полигонов, где складируется весь городской мусор, два — Ленинский и Кировский — закрываются из-за окончания действия лицензии на утилизацию отходов и вступления в силу нового законодательства, запрещающего размещать такие свалки на территории жилых поселений. На срочно собранной муниципалитетом пресс-конференции директор ООО «Норма Плюс» Виталий ПУТИНЦЁВ, контролирующий Ленинский полигон (почти 50% всех отходов Омска), заявил, что принял решение прекратить работу на Ленинском полигоне и возить мусор на утилизацию в Надеждино на полигон управляющей компании ЖКХ «Сервис». О таком же решении сообщил директор ООО «Экотехнологии» Григорий ГОРОВОЙ (Кировский полигон). Пока это только слова: мусор по-прежнему везут на закрывшиеся свалки, но не для утилизации, а якобы для временного размещения.

Проблема в том, что 21 августа в Советский районный суд поступил иск Омскприроднадзора к ООО ЖКХ «Сервис» с требованием приостановить деятельность так называемого надеждинского полигона по утилизации бытового мусора. Надзорный орган просит также признать незаконной деятельность управляющей компании по размещению отходов на этом полигоне, так как он не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Подробности иска «КБ» удалось выяснить у надежного источника в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области. Одна из причин закрытия — та же, что и в случае с двумя вышеназванными полигонами: свалка располагается на территории Надеждинского поселения, что теперь запрещено законом. Более того, в последнее время глав сельских районов Омской области прокуратура активно нагибает и штрафует, дабы они убирали такие свалки.

Напомним, что земельный участок площадью 40 га в Надеждино распоряжением полежаевского правительства №18-рп от 10 февраля 2010 года «О переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую» переведен из земель сельхозназначения в категорию земель промышленности, энергетики и прочего. Основные изменения федерального законодательства, касающиеся параметров подобного рода свалок, произошли еще в 2002 году. Полигон ТБО является не просто заполняемой мусором ямой в земле, а специальным сооружением, предназначенным для изоляции и обезвреживания ТБО, который должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Однако проверка, которую осуществил Омскприроднадзор, выявила, что сооружения, предусмотренные проектом полигона, фактически отсутствуют. Как известно, основным фактором негативного воздействия полигонов захоронения отходов ТБО является проникновение в толщу земли отжимной воды. Для предотвращения этого дно всех полигонов должно быть оборудовано так называемым грунтобитумным экраном. Как утверждает в своем иске Омскприроднадзор, такого экрана на свалке в Надеждино не обнаружено: документы, доказывающие выполнение работ по протравливанию грунта и обработке горячим битумом, не представлены. Более того, на площадке отсутствуют здания и сооружения, предусмотренные в проекте: нагорная водоотводная канава, система дегазации, резервуары противопожарного запаса воды, ограда высотой 2 метра и многое другое. Создается впечатление, что все, что сделано ЖКХ «Сервис» и контролирующим эту компанию НПО «Мостовик», это котлован и шлагбаум, который открывают тем, кто заплатил за сдачу мусора на полигон.

Кроме того, в управляющей компании не смогли предоставить акт ввода в эксплуатацию полигона. Он отсутствует в государственном реестре этих объектов. Интересно, что курирует многомиллионный бизнес по открыванию и закрыванию шлагбаумов для мусоровозов Сергей ДВОРАКОВСКИЙ, начальник управления механизации ЖКХ «Сервис» и сын мэра Омска. Ходят слухи, что представители ЖКХ «Сервис» в настоящее время активно договариваются с прокуратурой, чтобы последняя не заметила всех вышеназванных нарушений. Не исключено, что и судебное заседание в Советском суде тихо сойдет на нет.