НА МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НАПЛЕВАТЬ?

Юным омичам надо уйти из школы, чтобы не мешать оптимизации, считает депутат Госдумы Олег Смолин

Департамент образования омской мэрии продолжит шоковые объединения в 2015 году. В понедельник 10 ноября его директор Екатерина Спехова на комитете горсовета по вопросам муниципальной собственности сообщила, что в 2015 году слияние образовательных учреждений Омска продолжится.

Мы уже провели анализ объединения школ. Общая тенденция положительная, положительные же отзывы мы получаем и от родителей, и от учеников. В следующем году школы будут объединяться, но по пути реорганизации, а не объединения имущественных комплексов. Их количество, номера пока назвать не могу, — заявила Спехова.

Откуда же тогда взялась волна недовольства действиями чиновников среди простых граждан, которые с жалобами обращаются в «Ваш ОРЕОЛ»? Видимо, до департамента образования эта волна не докатилась.

Сегодня чиновники процесс закрытия школ стыдливо называют «объединением». Слово безобидное. Что плохого в единстве, единении и тому подобном? По сути, учащихся тасуют, как колоду карт, распределяя между учреждениями. Так было в нынешнем году, когда департамент образования «объединил» средние общеобразовательные школы № 7 и 63, а затем присоединил школу № 125 к гимназии №75.

— Чиновники увлеклись выполнением поручения президента, забыв о том, что в сфере образования на первом месте должны быть ученики и педагоги, — считает депутат Госдумы Олег Смолин. — И слияние образовательных учреждений может быть оправдано только тогда, когда соединяют две мелкие школы или создают какое-то профильное учреждение образования

По этому поводу он даже беседовал с Екатериной Спеховой, посоветовав тщательно анализировать каждое действие, а перед объединением школ проводить родительские собрания и опросы детей и педагогов, выясняя, действительно ли это объединение необходимо. Глава ведомства пообещала депутату не принимать торопливых решений.

Однако в департаменте лежит письмо из Минобразования РФ о том, что приказы президента относительно слияния школ необходимо реализовывать как можно быстрее, — возмущается Смолин.

Отсюда можно сделать вывод: будут родители и педагоги закрывающихся школ довольны или недовольны, на процесс оптимизации это едва ли повлияет.