ПРОЙТИ НЕГДЕ

По мнению чиновников от транспорта, на 100 процентов решить проблемы с парковками в Омске невозможно

За девять месяцев текущего года семь тысяч человек оштрафованы за парковку не в соответствии с Правилами дорожного движения. Ещё более 2,5 тысячи человек — за парковку на газонах и детских площадках.

Кто должен следить за соблюдением правил парковки, какое наказание грозит за парковку на газоне и как решить проблему нехватки парковочных мест, обсудили в Омском городском пресс-клубе.

Как пояснил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ, в компетенции сотрудников Госавтоинспекции следить, чтобы омичи не парковались на пешеходных переходах, местах для инвалидов, не оставляли машины под знаками или просто посреди дороги.

За прошедший период текущего года за нарушение правил остановки, стоянки в отношении водителей транспортных средств возбуждено 7072 дела об административных правонарушениях, на специализированную стоянку эвакуировано 1766 единиц автотранспорта, — сообщил Дмитрий Зырянов.

Однако в ПДД отсутствуют такие понятия, как «детская площадка», «спортивная площадка» и «газон», поэтому штрафовать за стоянку на этих участках дорожные полицейские права не имеют. Это прерогатива сотрудников контроля окружных администраций.

В соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, утвержденными Омским городским Советом, запрещено парковаться на газонах, детских, спортивных площадках, площадках для отдыха и других земельных участках, где имеются зелёные насаждения, — пояснил начальник отдела контроля администрации Ленинского округа Дмитрий МУХОВЕЦКИЙ. — За нарушение данных правил предусмотрен штраф от 500 до 2000 рублей.

При этом нарушением считается в том числе и парковка на участках, предназначенных для высадки зеленых насаждений, если это подтверждено соответствующим документом (например планом благоустройства территории). Иными словами, если автомобили «вытоптали» газон и травы на нем уже не осталось — владельцев всё равно можно оштрафовать, имея документы о реальном назначении земельного участка.

По обращениям от жителей сотрудники отделов контроля выезжают на место, фотографируют неправильно припаркованный автомобиль, направляют запрос в ГИБДД с целью установить личность владельца и передают собранные материалы в административную комиссию.

С начала года рассмотрено 2600 материалов, по каждому принято решение,- сообщил заместитель начальника управления административной практики и муниципального контроля администрации Омска Вадим МАТВЕЕВ.

Дмитрий Зырянов добавил также, что обращаться в ГИБДД можно в любом случае — сотрудники Госавтоинспекции примут заявление, разберутся в ситуации и, если вопрос не в их компетенции, передадут материал в окружной отдел контроля.

Зафиксировать факт парковки в неположенном месте граждане могут и самостоятельно: сфотографировать автомобиль таким образом, чтобы был виден регистрационный номер и участок, на котором оставлено транспортное средство. Передать информацию в ГИБДД можно с помощью сайта ведомства. Единственное условие — заявление не должно быть анонимным.

Но штрафы — это мера наказания за нарушение, причиной которого является отсутствие необходимого количества парковочных мест. Они проблему с парковками в неположенных местах, в том числе и на газонах, не решат. Нередко граждане просто вынуждены оставлять автомобили на любом свободном участке. Прежние архитектурно-строительные нормы не предполагали такого уровня автомобилизации населения. Свой вклад в усугубление ситуации вносит и точечная застройка.

Заместитель директора департамента транспорта мэрии Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал, что городские власти понимают проблему и в качестве решения в конце прошлого года было подготовлено положение об организации платных и бесплатных парковок на территории города. Транспортники предложили более 20 мест, где могли бы разместиться парковки, однако на текущий год было утверждено не более 7-8 вариантов. Уже известно, что в ближайшее время новые стоянки появятся напротив здания по улице Фрунзе, 40 и магазина «Океан».

Первые результаты работы программы мы увидим в конце года, — подчеркнул Вадим Кормилец.

При этом, считает замдиректора дептранса, даже если организовать количество парковочных мест соответственно количеству зарегистрированных в городе автомобилей, проблема не будет решена на 100%.

Решить проблему без ограничительных мер невозможно, -уверен чиновник.

Он привел в пример Японию, где автомобиль зарегистрируют и выдадут номер только в том случае, если гражданин подтвердит, что у него есть место для хранения транспортного средства.