За час до начала церемонии на пятачок на улице Суворова стали собираться жители ближайших домов. Для Старого Кировска этот день можно считать праздником: наконец-то открылся долгожданный путепровод через железнодорожные пути.
Это сооружение было построено в 1953 году и через полвека пришло в полную негодность: тяжелые машины, шедшие в город из южных районов области, разбили его до такой степени, что оно могло рухнуть в любой момент. В 2007 году эксперты, обследовавшие его техническое состояние, выдали заключение, что пролетные конструкции приобрели необратимые деформации и путепровод необходимо закрыть. В 2010 году приступили к его демонтажу, который растянулся на два года, а в 2012-м — к строительству нового.
Все это время жители испытывали огромные неудобства: движение транспорта было организовано через единственный переезд, на котором в часы пик скапливались километровые пробки.
Я сам автолюбитель, это был кошмар, что здесь творилось, — говорит пришедший на открытие нового путепровода Владимир ОСАДЧУК. О том же вспоминают и другие жители Старого Кировска. Теперь с улыбкой, так как это уже только воспоминания.
Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, увидев, сколько людей пришло на открытие» путепровода, заметил: «»Что ж, событие долгожданное, достойное народного гулянья». В пляс народ пускаться не стал, но вместе с мэром прошелся по виадуку туда и обратно с удовольствием.
Любой омич, пользующийся транспортом, понимает, насколько важен этот путепровод, который бездействовал практически пять лет, — сказал Двораковский на церемонии открытия. — Доходило до того, что по Кировску было невозможно проехать. Благодаря ответственному отношению подрядчика, мастерству его рабочих, объект удалось завершить в срок.
На деле путепровод построен даже на 20 дней раньше: по контракту он должен быть сдан 28 ноября. Несмотря на то что «Мостовик» испытывает не лучшие времена, свои обязательства он выполнил. По словам гендиректора компании Олега ШИШОВА, все оговорённые контрактом работы сделаны на сто процентов — помимо четырехполосного мостового полотна, обустроены боковые съезды, тротуары и лестницы для пешеходов, реконструированы подходы с улиц Суворова и Торговой, инженерные коммуникации, проложена закрытая ливневая канализация, смонтированы барьерное ограждение и новая система освещения.
Для нас этот объект достаточно рядовой, но пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, — рассказал Олег Шишов. — Это самый напряженный участок Транссибирской магистрали, получить здесь окна даже в 10—12 минут невозможно. Мы придумали, как выполнять работы безопасно и без остановки движения. Были и другие проблемы, например инженерные сети, которые нужно было переустроить, плохая геология, организация шумозащиты.