ГРЕБЕНЩИКОВ ПОДСЧИТАЛ, ЧТО 67% ДОРОГ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НОРМАТИВАМ

Чиновник объяснил плачевное состояние дорожной отрасли хроническим недофинансированием в последние 15 лет

Критическое состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Омской области, обсуждалось 24 марта на заседании совета глав муниципальных образований при губернаторе Омской области. По расчетам регионального Минстроя, на содержание автодорог необходимо ежегодно выделять из бюджета 6,6 млрд рублей и еще на капитальный ремонт требуется 11,2 млрд рублей. В 2015 году на содержание автодорог область планирует потратить лишь 13% от необходимой суммы, а на капитальные ремонты денег в бюджете не предусмотрено вообще.

По информации министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислава ГРЕБЕНЩИКОВА, общая протяженность дорог регионального и межмуниципального значения Омской области составляет 10 144 километра, в том числе с твердым покрытием -7 159 километров. Из них 67% имеют недостаточную прочность дорожной одежды, а М% неудовлетворительную ровность покрытия. Практически на всех обслуживаемых дорогах имеются ямы, сетка трещин, разрушение кромки проезжей части.

В соответствии с постановлением правительства Омской области от 26 ноября 2 308 года № 194-п «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области», норматив затрат на содержание одного километра автодороги составляет 649 тысяч рублей в год. Следовательно, для обслуживания всей сети областных автодорог необходимо ежегодно 6,6 млрд рублей. А фактически в текущем году на содержание дорог планируется направить лишь 862,6 млн рублей, что составляет только 13% от норматива.

В соответствии с нормативными межремонтными сроками ежегодно необходимо ремонтировать не менее 1 193 километров областных дорог. Для выполнения ремонта ежегодные ассигнования должны составлять 6,2 млрд рублей. Фактический объем финансовых средств на ремонты в 2015 году предусмотрен в сумме 222,4 млн рублей, что составляет 3,5% от потребности. Капитальный ремонт в соответствии с нормативными межремонтными сроками должен выполняться каждые 12 лет, и ежегодно необходимо ремонтировать не менее 596 километров автодорог. Объем средств для выполнения капитального ремонта в 2015 году должен теоретически составлять 11,1 млрд рублей, но практически финансирование работ по капитальному ремонту автодорог не предусмотрено вообще.

Выделяемые фактически средства на содержание дорог распределяются между ДРСУ, исходя из количества дорог в районах. Получается совсем немного, судя по информации минстроя. Как рассказал министр ГРЕБЕНЩИКОВ, дорожникам сегодня выделяется примерно по 80 рублей на километр дорог с асфальтобетонным покрытием и по 60 рублей на километр дорог без твердого покрытия. В условиях недостаточного финансирования областной минстрой пытается ежегодно увеличивать хотя бы объем латания дыр, то есть площадь ямочного ремонта, чтобы немного увеличить безопасность дорожного движения. В 2012 году было заделано 188 тысяч кв. метров дорожного полотна, в 2014 году — 369 тысяч кв. метров.

За последние три года по искам органов прокуратуры о приведении дорог в нормативное состояние судами вынесено 31 решение с требованием ремонта 275 километров дорог на общую сумму 1,668 млрд рублей, — рассказал районным главам Станислав ГРЕБЕНЩИКОВ. — Исполнено за это же время 5 судебных решений по межмуниципальным дорогам на 230 млн рублей. При этом средства на исполнение судебных решений были сняты с ремонта региональных дорог, что отрицательно повлияло на их сохранность.

Но самые большие проблемы с дорогами, как нетрудно догадаться, у самого отдаленного и северного района области — Усть-Ишимского. Как рассказал районный глава Александр СЕДЕЛЬНИКОВ, на весь его район приходится всего 13 километров дорог с асфальтобетонным покрытием и 29 километров со щебеночным, а остальные 247 километров дорог, по которым в том числе проходят автобусные маршруты, не имеют вообще никакого покрытия и в период весенне-осенней распутицы становятся непригодными для использования.

Весной и осенью движение по грунтовым дорогам района практически останавливается, — пояснил коллегам и губернатору Александр СЕДЕЛЬНИКОВ, — 59% наших автодорог проходят по лесной местности, а повышенная влажность способствует интенсивному росту в придорожной полосе деревьев и кустарников. На вырубку этой растительности не хватает средств, выделяемых на ремонт и содержание. У нас скоро дороги вообще зарастут. Уже зеркала отламываются.

Губернатор после выступления главы Усть-Ишимского района покачал головой, повздыхал, вспомнил личный опыт, как однажды сам не смог проехать по двухкилометровому участку дороги Ишим — Малая Бича даже на вездеходе УАЗ. и пообещал в этом году поискать деньги на ремонт хотя бы этого участка. А главе минстроя участники совещания порекомендовали «рассмотреть возможность увеличения объема финансирования работ по ремонту автомобильных дорог.