КОНКУРС «ГАЗЕЛИСТАМ» НЕ ПОМОГ

Несмотря на старания мэрии, война омских перевозчиков продолжается -в очередных разборках между «газелистами» пострадало несколько человек

На прошлой неделе на остановке «ДСК-2», что на окраине Кировского округа, стреляли — «газелисты» не поделили маршрут № 362 (посёлок Птицефабрика -ДСК-2). До недавнего времени одним из легальных перевозчиков, выигравших этот маршрут на конкурсе в мэрии, являлся ИП Гамлет Акопян. На его стороне в разборке участвовал водитель маршрутки Артём Зайцев. «Конфликт в том, что департамент транспорта втихаря расторг с нами договоры на выполнение маршрута № 362 ещё 5 декабря. Я об этом узнал лишь в ходе допроса в полиции. «Автодор» хочет поставить на эти маршруты своих водителей. Именно они нас и встретили на остановке», рассказал Зайцев (цитата по РИА «Омск-Информ»).

Зайцев получил сотрясение мозга и многочисленные ушибы. Гамлет Акопян находится в больнице — у него перелом ноги. В том, «кто кого ударил первый», сейчас разбирается полиция. Самое интересное другое — несмотря на все попытки мэрии навести порядок в сфере пассажирских перевозок, война маршрутчиков в Омске продолжается.

Ничего из ряда вон выходящего не произошло — мордобои случаются регулярно, — считает Владимир Занин, председатель профсоюза автомобилистов. -Причина в том, что система замкнута: в городе существует определённое количество маршрутов, на которых работает определённое количество машин. Значит, для того чтобы развивать свой бизнес, что-то у кого-то нужно отобрать.

Хотя, казалось бы, какие могут быть разборки, если сейчас на маршрут может выйти лишь тот, кто официально победил в конкурсе, объявленном мэрией? Ответ прост: официальные перевозчики периодически выбывают из игры, а на их место приходят нелегалы.

Контракт с ИП Акопян действительно был расторг-нут. Причина — несоблюдение условий договора, — прокомментировал начальник организации перевозок департамента транспорта администрации города Омска Игорь Кожухов. — Акопяну было отправлено официальное уведомление, и он должен был об этом знать. Случай с этим предпринимателем далеко не единичный, только в прошлом году мы расторгли 37 договоров с перевозчиками. Чаще всего они не соблюдают требований к транспортным средствам.

Если верить информации Акопяна и Зайцева, нелегально зайти на маршрут пытались люди НП «Автодор». В департаменте транспорта утверждают: у этого перевозчика, считающегося одним из крупнейших игроков рынка, вообще нет контракта ни на один маршрут! Взять комментарии у руководителя НП «Автодор» Николая Артемьева не представилось возможным — его сотовый телефон молчал.

Сейчас на том же 362-м маршруте остался только один официальный перевозчик. Однако ничего страшного в таком положении дел в мэрии не видят — частные маршруты планируют постепенно сокращать, оптимизируя сеть по примеру муниципального транспорта. Инициативу чиновники объясняют тем, что к 2016 году на рынке должны остаться лишь те, кто готов предоставить омичам как минимум автобусы средней вместимости, а не какие-то убитые «ГАЗели». Однако свято место, как известно, пусто не бывает. Если частные маршруты сократят так же, как и муниципальные, диких нелегальных «ГАЗелей» в Омске, скорее всего, станет только больше.