Свой ущерб производители снэков оценили в 551 миллион рублей.
«Газпромнефть-Новосибирск» продает на своих автозаправочных станциях фундук, миндаль и кофейное зерно в шоколаде, а также сахар и цукаты с товарным знаком Drive. Такой же товарный знак зарегистрирован «Сиббалтом», и разрешения использовать его он нефтетрейдерам не давал. Чтобы доказать их нехорошее поведение, омичи в прошлом году наняли частного детектива, который обошел сотню АЗС «Газпромнефти» и скупил на них более 5,5 тысячи упаковок под маркой Drive. Эту коллекцию компания представила в арбитражный суд Новосибирской области, присовокупив к ней свою продукцию с такой же маркой и заявив, что они «сходны до степени смешения», поэтому «Газпромнефть-Новосибирск» задолжала «Сиббалту» как правообладателю на использование товарного знака.
Нефтетрейдеры с этим не согласились, сообщив, что всю разработку оформления АЗС, включая дизайнерские решения для бренда Drive Cafe, осуществляла головная компания «Газпромнефть», которая зарегистрировала этот товарный знак в Роспатенте. Выслушав мнения сторон, арбитраж поддержал позицию «Газпромнефти» и экспертов, которые выдали заключение, что товары истца и ответчика не являются однородными и взаимозаменяемыми.
Чтобы окончательно укрепить это решение, ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» обратилось в Московский суд по интеллектуальным правам, но тот пока свой вердикт не вынес. Однако «Сиббалт» также не собирается успокаиваться и, как заявил РБК официальный представитель компании Игорь Колесников, намерен в ближайшее время подать апелляцию.