Напомним, 3 декабря омские ученики 11-х классов впервые писали итоговое сочинение, которое является одним из условий допуска к сдаче Единого государственного экзамена. Всего в Омской области в этой работе приняли участие 9689 будущих выпускников, из них около 5300 — ученики городских школ. Не справились с заданием более 300 человек, в том числе 169 омичей.
У ребят, которые не смогли в первый раз получить зачет, есть возможность написать итоговое сочинение еще два раза — 4 февраля и 6 мая, — рассказала на встрече с журналистами в Омском городском пресс-клубе руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования министерства образования Омской области Елена КУПРИЯНОВА.
Темы за 15-20 минут до начала сочинения были опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений и портале поддержки ЕГЭ. Омскому региону предложили следующие варианты: «Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях Лермонтова, вам интересны?», «Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?», «Почему картины зимы так интересны писателям?», «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?», «Как вы понимаете, что такое честь и бесчестие?». В каждой теме ученик должен был опираться хотя бы на одно литературное произведение.
Проверял каждое сочинение один эксперт один раз, оценивая работу по нескольким критериям, основные из которых — умение рассуждать, анализировать и излагать свои мысли. Естественно,учитывались и допущенные ошибки. Оценки за сочинение проверяющие не выставляли — только «зачет» или «незачет».
Оригиналы работ без всяких пометок учителей сданы в Региональный информационно-аналитический центр. Сканированные варианты размещены на портале центра, чтобы при необходимости их могли использовать приемные комиссии вузов (сочинения не являются вступительным испытанием, но могут расцениваться как индивидуальное достижение ученика и принести ему дополнительный балл при поступлении). В школе остались копии сочинений с пометками проверяющих.
Специалисты отмечают, что главная задача сочинения — не просто дать ребенку допуск к ЕГЭ, а привить ему любовь к чтению, выработать вкус, научить думать, рассуждать и доступно излагать свои мысли.